Xedos

Xedos Xedos

История торговой марки Xedos началась в конце прошлого века, когда компания Mazda решила захватить сегмент имиджевых автомобилей с целью увеличения объёма продаж своей продукции на европейском автомобильном рынке. Для этого маркетологами компании была разработана концепция большого и среднего автомобиля, которая позже была реализована в виде Xedos 6 и Xedos 9. Кстати, иногда машины этой марки неправильно называют Xedox, что даже иногда отражается в паспорте транспортного средства.

Созданием и производством новинки занялось отдельное люксовое подразделение компании под одноимённым названием. При этом платформой для данного четырёхдверного седана стала Mazda 626.

Xedos 6 впервые был представлен широкой публике в 1991 году на автосалоне в Токио. При этом он назывался Eunos 500. Основным рынком сбыта новинки должна была стать Япония и Великобритания. В результате ничем не отличающиеся друг от друга, кроме правого руля, автомобили, продавались в этих странах под разными именами.

Что же касается общеевропейского рынка, то для него была создана леворульная машина. Она была представлена пару месяцев спустя и также с технической точки зрения не имела особых отличий от правоврульных экземпляров.

Xedos 6 выпускался до 1999 года, при этом за весь период производства было выпущено 73 101 машина. Его собрать по семейству Xedos 9 заслужил популярность на автомобильном рынке США, поэтому выпускался несколько дольше. «Шестёрка» же на американском континенте не продавалась по маркетинговым соображениям.

Всего было выпущено два поколения Xedos 6. Первое можно было приобрести с 1992 по 1994 год, второе – с 1994 по 1999 годы. Первые автомобили комплектовались двумя вариантами двигателями объёмом цилиндров 1.6 и 2 литра, мощностью, соответственно 113 и 144 лошадиной силы. При этом праворульные Eunos 500 имели на вооружение другие силовые агрегаты объёмом 1.8 и литра, мощностью 115 «лошадей», а также V6 24V объёмом 1,8 и 2,0 литра мощностью 140 и 160 сил соответственно.

При этом на Xedos 6 впервые в истории Mazda были применены принципы так называемого «биодизайна» для которого характерно использование природный линий кузова и геометрических форм, созданных природой. В дальнейшем эти отработанные на Xedos принципы были использованы при проектировании дизайна Mazda 6.

Xedos 9

Xedos Xedos

Что касается Mazda Xedos 9, то он был классов повыше «шестёрки» и считался лицом данной марки на автомобильном рынке Европы. При этом в Японии он именовался как Eunos 800.

Этот седан заслужил популярность у бизнесменов, а также всех любителей классических солидных автомобилей. При этом он отличался просторным салоном, а также очень плавным ходом. Наличие же гидроусилителя руля позволяло с легкостью управлять им не смотря на большие габариты и солидный вес данного автомобиля.

«Девятка» пережила три процедуры рейсталинга: в 1996, 1998 и 2000 годах. Что же касается силового агрегата, то он использовался здесь в трёх вариантах: объёмом 2, 2.5 и 2.3 литра. Первые два варианта двигателей были классического типа и могли выдавать мощность 144 и 167 лошадиных сил. Третий же вариант представлял собой мотор, работающий по циклу Миллера, оснащённым турбонагнетателем Лисхольма. Провести компьютерную диагностику двигателя и узнать на сколько он хорошо работает, можно здесь.

Отличительной особенностью автомобилей Xedos считалась роскошная отделка салона, наличие всех современных систем предназначенных для развлечения и повышения уровня комфортности, а также высокий уровень безопасности и исключительное качество сборки.

В 1999 году Ford Motors Corporation приобрёл контрольный пакет акций Mazda Motor в результате, начиная с этого года, Xedos 6 был снят с серийного производства, Xedos 9 же можно было приобрести на первичном рынке вплоть до 2002 года.

▲ Вверх

Предпросмотр статьи:

X
перейти к полной статье
Поиск по сайту