БелАЗ-525

МАЗ-525 МАЗ-525

"Белаз-525" – советский грузовой автомобиль производства Минского автомобильного завода.

Изначально над конструкцией машины работал Ярославский автомобильный завод под руководством конструкторского бюро большегрузных автомобилей при министерстве автопромышленности СССР. Проект был назван “ЯАЗ-225”. Инженеры планировали установить на него смещенную влево кабину от “ЯАЗ-200”. Но этого не произошло, поскольку техническая документация была передана в “МАЗ”, где самосвал был существенно доработан. Серийное производство – 1950-59 гг.

МАЗ-525 МАЗ-525 МАЗ-525 МАЗ-525 МАЗ-525 МАЗ-525

Незначительные изменения претерпевал внешний вид автомобиля. На моделях первого выпуска “МАЗ-525” ширина капота равнялась ширине кабины, позднее его сделали значительно уже. Изначально, по бокам капота монтировали ограждение, чтобы обезопасить водителя, но потом от него отказались. На капотах ранних моделей “МАЗ-525” присутствовала хромированная фигурка зубра, на поздних зубр помещался в качестве выштамповки на боковинах кузова. Помимо этого, на ранних “МАЗ-525” решетка радиатора внешне напоминала решетку “МАЗ-200”.

МАЗ-525 МАЗ-525 МАЗ-525 МАЗ-525

В 1959 году производство было передано Белорусскому автомобильному заводу, где автомобиль выпускался вплоть до 1967 года под маркой “БелАЗ-525”. Отличительная особенность “белазовской” сборки – фирменный логотип “БелАЗ” на капоте и отсутствие “мазовских” зубров по бокам. В этот же год был разработан седельный тягач "БелАЗ-525А" для работы в составе автопоезда с 45-тонным полуприцепом "БелАЗ-5271". Однако в серию автомобиль не пошел.


Технические характеристики БелАЗ-525:

Производитель: Беларусский автомобильный завод.
Годы пр-ва: 1959-67 гг.
Сборка "МАЗ","БелАЗ"
Класс: Большегрузный.
Компоновка: Задний.
Тип кузова: Карьерный самосвал.
Двигатель: Д-12А, дизельный, 4-тактный, 12-цилиндровый, двухрядный,48-клапанный с верхним расположением клапанов, 38,8 л., 300 л.с. при 1600 об./мин.
Трансмиссия: Гидромеханическая с дополнительным лепестковым сцеплением,
4-ступенчатая (5-ст. с 1952 г.).
Массово-габаритные
Длина: 8305 мм
Ширина: 3220 мм
Высота: 3675 мм
Клиренс: 460 мм
Колёсная база: 4780 мм
Масса: 24380 кг
Грузоподъёмность: 25000 кг
Расход топлива: 135 л
Макс. скорость: 30 км/ч
▲ Вверх

Предпросмотр статьи:

X
перейти к полной статье
Поиск по сайту