Московский автосборочный завод

Москвич
 Полное название: «Московский автосборочный завод», «ОАО Москвич»
 Другие названия: «Москвич», «КИМ», «МЗМА», «АЗЛК»
 Существование: 1930-2006 гг.
 Расположение: СССР, Россия, г. Москва, Волгоградский проспект, 42
 Ключевые фигуры: Асатрян Рубен Саркисович - генеральный директор
 Продукция: Легковые автомобили, товары народного потребления.
 Модельный ряд: КИМ:
КИМ Ford-A Standart Phaeton
КИМ-10 Предсерийный
КИМ-10-50
КИМ-10-51
КИМ-10-52

Москвич:
400:
МЗМА-400
Москвич-400/420 Пикап Опытный
Москвич-400/420М
Москвич-400/420А
Москвич-400/420К
Москвич-400/421 Опытный
Москвич-400/422 Фургон
401:
Москвич-401-20 (М-401-20)
Москвич-401-420М «Медицинский»
Москвич-401-422 «Фургон»
Москвич-401/424 Опытный
Москвич-401/424 Опытный купе
Москвич-401-420А «Кабриолет»
Москвич-401 "Пикап"
402:
Москвич-402
403:
Москвич-403
Москвич-403Б
Москвич-403М
Москвич-403Т
Москвич-403Ю
Москвич-403ИЭ
407:
Москвич-407
Москвич-407Б
Москвич-407М
Москвич-407Т
Москвич-407Ю
Москвич-407 "Купе"
408:
Москвич-408
Москвич-408Б
Москвич-408-Турист
Москвич-408И/408ИЭ
Москвич-408Ю
Москвич-408У
Москвич-408М
Москвич-408Т
Москвич-408-Пикап
410-411:
Москвич-410
Москвич-410Н
Москвич-411Н
412:
Москвич-412
Москвич-412И
Москвич-412Р
Москвич-412Т
Москвич-412Ю
Москвич-412П
Москвич-412У
Москвич-412М
415:
Москвич-415 (2150)
423:
Москвич-423Н
Москвич-423Ю
Москвич-423Э
426:
Москвич-426
427-434:
Москвич-427
Москвич-429
Москвич-430
Москвич-431
Москвич-432
Москвич-433
Москвич-434/434П
SL:
Москвич-1500SL
Москвич-2140SL
21xx:
Москвич-2137
Москвич-2139
Москвич-2140
Москвич-21401
Москвич-21403
Москвич-2140-121
Москвич-2140Д
Москвич-2140-01
Москвич-21406
Москвич-21406/214007
2141: ч.1 / ч.2 / ч.3
Москвич-214100
Москвич-21418
Москвич-2142
Москвич-2150
Москвич-2734
23xx:
Москвич-2315
Москвич-2335
Москвич-2335 (альт)
Москвич-2335 «грузовое такси»
Москвич-2335 «скорая помощь»
Москвич-233521
Москвич-233522
Москвич-2336
Москвич-2340
Москвич-2344
Экспериментальные:
Москвич-А9
Москвич АПА-7
Москвич-2141Y2 «Юрий Долгорукий»
Москвич-2141-02 «Святогор»
Москвич-2142S0 «Дуэт»
Москвич-2142 «Князь Владимир»
Москвич-2142V3 «Князь Владимир»
Москвич-2142R5 «Калита»
Москвич–2143 «Яуза»
Москвич-2144 «Истра»
Москвич-2901
Москвич-3733
Спортивные:
Москвич-403Э-424Э
Москвич-404-Спорт
Moskvitch 1600/1600 SL Rallye
Москвич-Г1
Москвич-Г2
Москвич-Г3
Москвич-Г4

История образования предприятия.

Шестого ноября 1930-го года в Москве был запущен автосборочный завод. За год до этого компанией Ford Motor была подписана договорённость о постройке нескольких заводов по автосборке автомобилей. В том числе и в Москве. В соответствии с решением Всесоюзного автотракторного объединения от декабря 1930-го года, предприятие назвали Государственным автосборочным заводом имени КИМ в Москве.

Из американских комплектующих предприятие приступило к сборке легковых и грузовых машин марки «Форд». В 1932-ом году был отстроен автозавод в Нижнем Новгороде и завод им КИМ в Москве, став его филиалом, освоил производство советских машин «ГАЗ-А» и «ГАЗ-АА» вместо ранее выпускавшихся «Форд-A» и «Форд-AA»

В 1939-ом году, согласно приказу Наркомата среднего машиностроения автопредприятие КИМ было выведено из состава ГАЗ и введено в Глававтопром в качестве самостоятельного предприятия под названием «Московский автомобильный завод им. КИМ», на коем до начала Отечественной войны было выпущено пять сотен машин «КИМ-10-50».

Во время войны автозавод КИМ произвёл для армии сотни автомобилей с упрощённым кузовом. Также в это время на нём осуществляли ремонт военных автомобилей.

Весной 1945-го, Совет Министров СССР принял постановление о переименовании предприятия в «Московский завод малолитражных автомобилей», на котором спустя 2 года стали выпускать малолитражку «Москвич-400», взяв в качестве образца для подражания «Опель – кадет К-38».

В 1954 году «Москвич-400» был усовершенствован, и свет увидела новая модель «Москвич-401», а чуть позже, в 1956 году, был освоен выпуск «Москвич – 402», а 1958-ом – «Москвич- 407».

Нужно отметить, что помимо седанов предприятие впервые в Советском Союзе освоило производство «универсала»» и даже полноприводного автомобиля.

Москвич 408 Москвич 408

С 1964-го года было освоено производство более продвинутой модели «Москвич-408», а спустя три года, в 1967-ом году, с конвейера вышел юбилейный миллионный авто «Москвич-408».



В последнем квартале 1967-го года была представлена первая пробная партия, ставшего потом достаточно популярным среди советских граждан автомобиля «Москвич-412». На следующий год выпускаются его модификации «Москвич-427» - универсал, а также «Москвич 434» - фургон.

В октябре 1968-го года предприятие было в очередной раз переименовано. В связи с пятидесятилетним юбилеем ВЛКСМ, завод получил имя «Автомобильный завод имени Ленинского комсомола», которое он и носил вплоть до распада СССР. В том же году была произведена реконструкция предприятия и освоены дополнительные мощности по выпуску автомобилей.

В 1971-ом было организовано автопроизводственное объединение «Авто-Москвич». К этому времени, после запуска нового конвейера выпуск «Москвичей» возрос в два раза.

В декабре 1975-го года был освоен выпуск новых моделей таких как «Москвич-2138», «Москвич-2140» и началась разработка целого семейства внедорожников «Москвич – 415416».

С 1986-го года начинается выпуск нового автомобиля «Москвич – 2141», а в 1988-ом году было прекращено производство «Москвич – 2140».

В середине 1990-х «АЗЛК» был акционирован и превратился в ОАО «Москвич». В то кризисное для страны время первая остановка основного производственного конвейера произошла в 1992-ом году. А, непосредственно с 1994-го года предприятие находилось на краю банкротства и часто останавливалось. Иногда, даже более чем на год. Тогда, чтобы хоть как-то поправить ситуацию, предприятие представило общественности новую модель автомобиля «Юрий Долгорукий», который оснащался двигателями от ВАЗ и Рено. Чуть позже – ещё одну модель. Она также была оснащена двигателем от Рено и называлась «Князь Владимир».

В 97-ом году появилась очередная новая модель, которая также оснащалась импортными узлами и агрегатами, а также двигателем от Рено. Новинка получила название «Святогор».

После «Святогора» был налажен выпуск последующей новой модели «Калита», которая также была оснащена двигателем от компании «Рено». Уже в ноябре 1998-го года была попытка освоить выпуск полноприводной версии «Калиты», а к марту 99-го увидели свет другие новинки: «Дуэт – 1» и «Дуэт -2»

Финансовые проблемы предприятия.

В 2000-ом году предприятие, которое было убыточным, резко снизило объёмы своего производства. Так, например, в 2001-ом году из ворот «Москвича» вышло всего восемь сотен машин. В том же 2001 году к министру Газизулину обратился гендиректор «Москвича», который настоятельно просил о реализации старой площадки предприятия, на коей предприятие существовало с 30-го года. С 1986-го года все работы на этих площадях были остановлены и, её территория не приносила, кроме убытков, ровным счётом ничего. Стоимость её была предостаточная, чтобы оплатить задолженность «Москвича» перед «Мосэнерго». Долг предприятия в то время насчитывал $1 млрд.

В 2002-ом году конвейеры «Москвича» вновь встали, и с тех пор, предприятие производит только некоторые запчасти для ранее выпущенных автомобилей. В связи с критической ситуацией предприятие было отдано под внешнее управление.

Интересен факт: в 2005 году на базе недостроенного завода по производству двигателей, правительство Москвы совместно с мировым гигантом "Рено" запустили новое совместное предприятие "Автофрамос".

Далее в Москве, по решению кредиторов завода, состоялся аукцион, на котором было выставлено и продано с молотка 54 объекта, которые принадлежали «Москвичу». Управляющая компания «Метрополь» стала покупателем и новым владельцем.

Таким образом, всё, что осталось от некогда былой гордости советского автопрома, завода «Москвич», - это огромная территория в 130 гектар, вымороженное дорогостоящее немецкое оборудование, а также пустующие огромные цеха. Известно, что в конце 80-х годов правительством СССР было выделено для «АЗЛК» 350 миллионов рублей на постройку производства двигателей (правда это была лишь часть необходимой предприятию суммы), Проект прекратил своё существование вместе с развалом Советского Союза. Почти всё оборудование развезлось по всей России, электроснабжение с отоплением отключили, а тысячи работников были вынуждены уйти в никуда. Остатки оборудования законсервировали, двери корпусов заварили.

В феврале 2006-го года «Москвич» был признан официально банкротом. Тем не менее, правительство Москвы не оставляет надежд наладить на территории завода производство автомобилей или же комплектующих к ним. Рассматривалась, в частности, возможность об использовании помещений «Москвича» для расширения производства популярной в России модели Рено Логан. И вполне возможно, что это ещё не конец истории.

▲ Вверх

Предпросмотр статьи:

X
перейти к полной статье
Поиск по сайту