История марки DKW

DKW
 Полное название: Dampf Kraft Wagen
 Другие названия: DKW
 Существование: 1916 - 1966
 Расположение: Германия: Хемниц
 Ключевые фигуры: Йорген Скафте Расмуссен - основатель
 Продукция: автомобили и мотоциклы
 Модельный ряд:

В 1907-м молодой датчанин Иорген Скафт Расмуссен перебрался из родной страны в Германию. К исследованию паровых автомобилей он приступил спустя девять лет. В это время он проживал в Саксонском городе Цшопау. В то же самое время прошла регистрацию торговая марка «DKW» - первого предприятия Расмуссена.

Компания «Zschopauer Motorenwerke»

После трёх лет исследовательских работ Рассмусен решил применить полученные результаты на деле. Его компания, зарегистрированная в 1919-м под названием «Zschopauer Motorenwerke» начала выпускать небольшие двигатели к мотоциклам и сами мотоциклы. Нельзя сказать, что удача сопутствовала Иоргену. Первый мотоцикл он продал лишь в следующем 20-м году. К модернизации двухтактных двигателей, собираемых фирмой Расмуссена, приступил конструктор Гуго Рупп. Новый агрегат был готов через год после начала продаж. Он был сконструирован таким образом, что мог легко монтироваться на обычный велосипед. Привод на заднее колесо при этом осуществлялся с помощью ремённой передачи, а точнее, кожаным ремнём.

Zschopauer Motorenwerke Zschopauer Motorenwerke

Настоящие изделия марки DKW начали производить в 22-м: мотороллеры модели «Golem» и скутеры, именуемые «Lamos». На обеих моделях стояли моторы с V= 142 куб.см. Позже появились и другие мотомодели с двигателями большей мощности, например, «SM» с V= 173 куб.см.

Чуть позже дело дошло и до гоночных моделей мотоциклов. В 1925-м один из таких экземпляров имел неплохие характеристики: мощный движок, небольшой вес, максимальная скорость – 95 км/час.

DKW Golem DKW Golem

Середина двадцатых годов стала наилучшим временем для фирмы. В историю тех лет вошёл мотоцикл модели «Super Sport 600». Число в названии говорило о количестве «кубиков» двигателя, имевшего водяное охлаждение. Выпуск продукции увеличивался год от года. В 1930-м компания DKW вышла в мировые лидеры по выпуску мототехники.

DKW Super Sport 600 DKW Super Sport 600

Финансовые сложности в виде невозврата банкам кредитов привели предприятие к банкротству. От полного краха спасло объединение трёх компаний в единое целое. С 29.07.1932-го «Zschopauer Motorenwerke», «Horhe-Werke» и «Audiwerke» прекратили своё существование как независимые фирмы. С этого дня они именовались «Auto Union». С ними неразрывно была связана договорами лизинга и закупок ещё одна фирма – «Wanderer». «Союз четырёх» решено было отразить в эмблеме, состоящей из четырёх пересекающихся колец. Штаб квартира Auto Union расположилась в Хемнице.

Спортивная жизнь DKW

Первое участив мотоциклов DKW в соревнованиях в 1929-м было неудачным. Впервые гонщик, управлявший мотоциклом фирмы, поднялся на высшую ступень пьедестала лишь через 2 года. На мотоцикле – победителе стоял одноцилиндровый движок «Hermann-Weber» V= 250 куб.см. Он стал отправной точкой или прототипом для двигателей, разработанных компанией позже.

Мотоциклы DKW, имея малолитражные двигатели, умудрялись обгонять машины других производителей с моторами большего литража.

В 1935-м в Берлине проходила мотовыставка. Марка DKW на ней была представлена несколькими экземплярами техники с V движков до трёхсот пятидесяти «кубиков», в том числе и моделью SS250.

DKW SS250 DKW SS250

Мотоциклы DKW постоянно участвовали в гонках и нередко приходили к финишу первыми. Так, в соревнованиях острова Мэн победителем стал Эвальд Клюге. В гонках ISDT марка была отмечена несколькими призами. Именитые гонщики изъявляли желание выступать на мотоциклах марки DKW, что однозначно говорило за их отличные технические характеристики.

С началом военных действий о гонках пришлось забыть. Вплоть до 1945-го мотоциклы выпускались для нужд военных. Основными моделями тех лет были модели: N2350, NZ250, NZ500. Ни одна армия мира, кроме немецкой, не имела столько мототехники.

DKW после войны

В послевоенные годы внимания удостоилась модель RT125. Её отличительными особенностями был мотор с объёмом всего 122 куб.см и передаточная коробка с тремя ступенями. Примечательно, что производители с мировым именем (Yamaha, Hummer и прочие) выпускали копии этого байка.

DKW RT125 DKW RT125

После раздела союзниками германской территории на зоны основное производство фирмы оказалось подконтрольным СССР. Германская демократическая республика занялась восстановлением предприятий. Мотоциклы продолжили выпускать, но теперь под маркой «ИФА» для потребителей стран социалистического лагеря. Лучшие кадры Auto Union перебрались на территорию ФРГ, где наладили сборку мотоциклов под известной маркой DKW. Новая фирма начала свою деятельность с выпуска модели RT125.

Несколько послевоенных лет международное спортивное сообщество отказывалось допускать немецкие мотоциклы к участию в гонках. Вплоть до 1950-го соревнования проходили без участия самых лучших в мире байков. В то же время никто не ограничивал предприятие в развитии и к указанному времени выпуск мотоциклов был доведён до рекордного количества – 24 тыс. штук в год.

Между тем удачная по всем параметрам модель RT125 подверглась модернизации, и вышел в свет мотоцикл «Telefork-RТ125».

Не обошлось и без новинок. Немецкие конструкторы практически с нуля разработали модель «RT200». Мотоцикл имел коробку передач с четырьмя ступенями и телескопическую переднюю вилку. Мощности двигателя байка не хватило для того, чтобы машина пришла к финишу в числе первых. Однако, неудача подтолкнула разработчиков на усовершенствование изделия. Мотоцикл оборудовали движком с тремя цилиндрами. В таком виде он «вырвал» первую после войны победу среди машин данного класса (250 куб.см).

Производство пошло на спад после ухода из фирмы целого ряда классных специалистов. К следующей выставке (1954 г.) были подготовлены всего две модели: «RT» под номерами 175 и 350.

Руководство компании не смирилось с провалами в создании перспективной модели с более объёмным двигателем (350 куб.см). Для решения поставленной задачи компания пригласила Роберта Эбран фон Эберорста. Ход работ тщательно и ежедневно контролировался. Усилия оправдались. Очередные соревнования стали для моделей DKW настоящим триумфом. На Нюрнбургрингском пьедестале 1954-го года места для других моделей не осталось.

В 1955-м обновлению подвергся мотоцикл с мотором в 50 куб.см., через год появился мопед марки «Hummel». Однако, эта техника оказалась невостребованной. Не оценили покупатели и ряд моделей, выпущенных позже.

Отсутствие спроса привело компанию к очередному слиянию с более мощной фирмой. Впоследствии и её поглотила ещё более солидная корпорация. Так закончилась история марки DKW.

▲ Вверх

Предпросмотр статьи:

X
перейти к полной статье
Поиск по сайту