История НАМИ

НАМИ
 Полное название: Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт
 Другие названия: НАЛ (1920-1931), НАТИ (1931—1946)
 Существование: 1920 - наши дни
 Расположение: Россия, Москва, Автомоторная улица, д.2
 Директор: Нагайцев, Максим Валерьевич
 Разработки: Легковые автомобили:
НАМИ-1 (ч1 / ч2); НАТИ-2;
АР-НАТИ 1 и АР-НАТИ 2 (ч1 / ч2);
ЛБ-НАТИ (ч1 / ч2); НАМИ-011;
ИМЗ-НАМИ-а50 Белка (ч1 / ч2);
НАТИ-ВМ;
ГАЗ-А-Кегресс (ГАЗ-А-НАТИ);
Победа-НАМИ;
НАМИ-013 "Чита";
НАМИ-0281;
НАМИ-032М; НАМИ-032Г; НАМИ-032С; НАМИ-032Б; НАМИ-032СК;
НАМИ-048 (НАМИ-048А);
НАМИ-049 "Огонек"; НАМИ-049А "Целина";
НАМИ-055/055Б; НАМИ-055В;
НАМИ-059;
НАМИ-060;
СМЗ-НАМИ-086 «Спутник»;
НАМИ 0100 - 1965;
НАМИ-0107;
СМЗ-НАМИ-1101;
НАМИ-0132;
НАМИ-0137;
НАМИ-0173;
НАМИ-0231/НАМИ-0266;
НАМИ-0284 Дебют;
НАМИ-0288 Компакт;
НАМИ-0290 «Апельсин-1»;
Компакт-2 КОМПИ;
НАМИ ЛуАЗ-Прото;
НАМИ "Ретро" 1994;
НАМИ-"Мишка";
НАМИ "Гренадер";
НАМИ-ОДА;
НАМИ "Тачанка" - 1999;
НАМИ "Умка";
НАМИ Трэкол 1992;
НАМИ-УАЗ 469 4х4 "Егерь";
НАМИ Охта (ч1 / ч2);

Грузовые автомобили:
НАМИ С-3; НАМИ С-3М; НАМИ С-3МУ; НАМИ С-4;
НАМИ-0106;
НАМИ-012 (ч1 / ч2);
НАМИ-015 / НАМИ-016;
НАМИ-018;
НАТИ-ГАЗ-30;
НАТИ-К1; НАТИ-К2;
НАМИ-020 (ч1 / ч2);
НАМИ-21; НАМИ-22;
УралЗИС-НАМИ-375; Урал-Э377Д;
НАМИ-044;
НАМИ-058; НАМИ-058Т; НАМИ-058С-862;
НАМИ-076 «Ермак»;
НАМИ-094 (ЭТ-8) ;
НАМИ-053 Турбо;
Урал-375П;
НАМИ–ЛАЗ–750 / НАМИ-ЛАЗ-751
УльЗИС-НАТИ-253 (ч1 / ч2);
НАМИ-1337/1338/2338/2339;
НАМИ-0342 "Кузя";
НАМИ-2338;
НАМИ-3333 (ч1 / ч2);

Гоночные машины
Звезда 5;
НАМИ-041М;
НАМИ-074, -074Ю;

Троллейбусы
ЛК-1;

Автобусы
ЗИС-8-НАТИ;
НАМИ-0159;

Прочее
Аэросани БК;
Аэросани «Три-Ка»;

НАМИ – это научно-исследовательский институт, занимающийся вопросами развития автопрома России. Заслуги института были высоко оценены: учреждение награждено орденом Трудового Красного Знамени.

Как появился институт

Почти сразу после прихода к власти в России большевиков (16.10.1918) была организована работа НАЛ - Научной автомобильной лаборатории. Впоследствии лаборатория переросла в ныне известный институт НАМИ.

В конце весны 1920-го появился проект положения, в соответствии с которым планировалась деятельность, тогда ещё не созданного, научно-автомоторного института. Коллегия научно-технического общества утвердила на состоявшемся 14.03.1921 заседании положение об Институте.

Основными видами деятельности планировалось сделать: во-первых, усовершенствование имеющейся транспортной техники; во-вторых, разработку и внедрение новых проектов в сфере автомобилестроения; в-третьих, популяризацию автомобильного дела; в-четвёртых, проведение в указанной области консультаций и экспертиз.

Деятельность института

В связи с тем, что своих автомобилей у молодой Страны Советов не было, решено было закутать импортную технику для её практического изучения.

Первые приобретения относятся к 1924-му году. А уже в 1927-м появился результат: НАМИ самостоятельно разработал автомобиль. Это была самая первая «легковушка» советского производства – НАМИ-1.

НАМИ-1 НАМИ-1

За легковым авто в тридцатые годы сконструированы и запущены в серию грузовики, троллейбусы и трактора нескольких моделей. По заказу РККА велись разработки бронированных автомобилей на полугусеничном ходу.

Следует отметить, что несколько лет (1931-1946 гг.) институт именовали Научным автотракторным с аббревиатурой «НАТИ». А в самом начале 46-го он распался на два отдельных учреждения по принципу профильного разделения.

Та часть, что занималась сельскохозяйственной продукцией (в основном тракторами) отошла к Министерству сельскохозяйственного машиностроения. За ней осталось название НАТИ. А вторая часть, разрабатывающая транспорт гражданского пользования и моторы для автотехники, «досталась» Минавтопрому под именем «НАМИ».

Научные разработки и проблемы их внедрения

Основная масса разработанных институтом проектов без проволочек внедрялась в производство. Однако, были и некоторые проблемы. Целый ряд перспективных конструкторских решений оставался на бумаге долгие годы.

К примеру, передний привод был сконструирован ещё во второй половине шестидесятых годов, а оснащённые им автомобили появились лишь в восьмидесятых. Примерно в то же время велись работы по созданию коробки-автомата для легковых авто.

Персонал института принимал активное участие в разработках опытных образцов, их испытаниях, а также запуске в серийное производство почти всех марок легковых автомобилей. Не прекращались работы по созданию новых двигателей. Уделялось внимание и сельскохозяйственной технике: сотрудники института разработали несколько моделей тракторов.

Статус НАМИ в наше время

Государственным научным центром РФ НАМИ стал в 1994. Через 9 лет (2003) институт был аккредитован и получил право проведения испытаний по международным Правилам ЕЭК ООН.

За символическую плату в один евро в 2014-м НАМИ купил у ОНЭКСИМ права по разработке шасси и кузова автомобиля-гибридного типа, именуемого «Ё-мобиль».

▲ Вверх

Предпросмотр статьи:

X
перейти к полной статье
Поиск по сайту