Kenworth Trucks

Kenworth Truck Company
 Полное название: Kenworth Truck Company
 Другие названия: Kenworth
 Существование: 1923 - наши дни
 Расположение: США: Киркленд, штат Вашингтон.
 Основатель: Харри Кент и Эдгар Уортингтон
 Продукция: грузовые автомобили, автобусы
 Модельный ряд:

Для начала 20 века характерен бурный рост промышленности и экономики. Объемы производства растут а, следовательно, и необходимость в грузоперевозках тоже. Использовать в качестве транспортного средства поезда или пароходы порой бывает неудобно, поэтому перед конструкторами возник вопрос о конструировании грузовой техники.

В это самое время, Эдгар Уортингтон, простой бизнесмен из Сиэтла, управлял зданием, которое было арендовано компанией по ремонту автомобилей Gerlinger. Фирма переживала тяжелые времена из-за того, что автомобили не получили свою популярность среди людей да и стоили они непомерно дорого. На протяжении многих лет он наблюдал за всем этим процессом и даже не подразумевал, что через какое-то время компания будет производить грузовую технику.

Gerlinger

Несмотря на все эти трудности, компании все-таки удалось сконструировать собственный шестицилиндровый грузовик. Машина получила название Gersix. Главной особенностью конструкции было использование элементов из холоднокатаной стали для усиления рамы.

По началу, дела Gerlinger шли хорошо: продукция пользовалась спросом, поступали региональные заказы. Однако, спустя пару лет, неожиданно для всех фирма заявила о своем банкротстве. Эдгар Уортингтон понимает, что у компании есть большие перспективы и приобретает два офиса компании в Сиэтле и Портленде. После приобретения фирмы, вместе со своим партнером по бизнесу Фредериком Кентом, он решает переименовать компанию в «Gersix Motor Company».

Дела налаживаются.

С 1919 года Фредерик Кент передает права управления компанией своему сыну. Теперь Гарри Кент – новый компаньон Эдгара Уортингтона.

Компания получает новые заказы и заключает выгодные контракты. К 1922 году было продано 53 грузовика Gersix, тем самым выручив 60 тысяч долларов наличными. С получением такого солидного капитала, принимается решение о реструктуризации фирмы. Именно с этого момента компания получает свое нынешнее название – «Ken - Worth», в честь своих основателей Гарри Кента и Эдгара Уортингтона. Спустя год в Сиэтле открываются сразу несколько офисов Kenworth.

За 1924 год, под новым брендом «Kenworth» было реализовано 80 грузовых машин. А еще через год, фирма вышла на уровень производства 2-х грузовиков в неделю. Успешное развитие дел компании стало возможно за счет грамотной политики управляющих. Менеджеры учитывали все индивидуальные пожелания заказчиков, поэтому каждая выпущенная модель была особенной.

К концу 20-х годов завод выходит на новый уровень производства – 3 грузовика в неделю. С целью снижения налоговых издержек было начато строительство сборочной линии в Канаде, а также нового завода в Сиэтле.

Период великой Депрессии.

В годы великой Депрессии (1927-1932 гг.) негативному влиянию подвергся весь рынок грузоперевозок. Для компании наступает сложная пора. Из-за резкого снижения объемов производства фирма не в состоянии выплачивать проценты по взятым кредитам. Чтобы избежать банкротства и хоть как-нибудь остаться на плаву компания вынуждена производить пожарные машины по государственному заказу.

В 1933 году компания принимает неординарный маркетинговый ход – начинает выпуск машин с дизельным двигателем. Тем самым становясь первым Американским производителем, серийно производящим автомобили, оснащенные дизельным двигателем. И сразу после этого фирма «Kenworth» выбивается в лидеры по продажам, ведь цена на литр дизельного топлива втрое дешевле бензина. Помимо установки дизелей грузовики имели еще одно новшество – спальные отсеки (слипперы).

С 1935 года в Америке вступает в силу новый закон, ограничивающий максимальный вес и габариты грузовиков. Инженерами компании разрабатываются новые компоненты и узлы: гидравлические тормоза, пружинная подвеска и колесная формула 6х6. Также ведется работа над облегчением машины, при постройке кузовов активно используются алюминиевые сплавы.

bubble-nose

С 1936 года, следуя производственным тенденциям своих конкурентов, «Kenworth» стал выпускать модели «bubble-nose» - прототипы машин с кабиной над двигателем. По мнению многих, тягачи с такой компоновкой гораздо более эффективны и выгодны в эксплуатации, поскольку при минимальной длине общего состава могут перевозить груз максимального тоннажа. А, как известно, в США есть ограничения на этот счет. Несмотря на все эти преимущества, выпуск моделей по типу COE (Cab Over Engine – кузов над двигателем) не стал для фирмы «Kenworth» приоритетным.

В 1937 году от острого сердечного приступа умирает Гарри Кент, пост президента компании занимает Фил Джонсон.

Завод во время Второй мировой.

В 1944 году, умирает действующий президент компании Фил Джонсон. Вдовы бывших владельцев компании выразили желание продать контрольный пакет акций своим служащим. Но, по причине того, что активы компании были настолько огромны, средств служащих не хватило бы на выкуп даже малой их доли. В любом случае, покупателя долго искать не пришлось. Им стал президент корпорации Pacific Car and Foundry Поль Пиготт. С этого момента Kenworth стал частью PACCAR.

Несмотря на резкий спад заказов для нужд армии к концу войны, Kenworth выпускал не менее 400-сот магистральных тягачей и 500-сот единиц военной техники. В 1946 году фирма получила самый большой заказ на производство специализированных грузовиков для перевозки гавайского сахарного тростника. Всего за этот год было произведено 706 специализированных грузовых машин. К концу 40-х годов происходит объединение бизнеса, и все производственные мощности переносят в Сиэтл. К 1950 году под брендом «Kenworth» происходит поставка техники в 27 стран, а объем экспортной продукции составляет 40%.

1950-е годы.

Ближе к середине 20-го века дела компании шли более чем прекрасно. Kenworth получал большое количество заказов на производство тягачей, машины фирмы активно использовались при разработке нефтяных месторождений на Ближнем Востоке. Открываются новые заводы в Канаде. Примерно 20% от общего количества грузоперевозок по США приходится на долю компании Kenworth.

С 1956 года фирма теряет свою административную самостоятельность и полностью переходит под внешнее управление концерна PACCAR. С этого времени за Kenworth закреплено официальное название «Kenworth Motor Truck Company».

Именно в этом десятилетии компания выпускает тягачи 900-ой серии, которые стали новой «визитной карточкой» Kenworth. Они хорошо зарекомендовали себя в тяжелых условиях эксплуатации: во время разведывательной экспедиции в полярные части Юкона не было зафиксировано ни единого случая поломок или задержек по причине неисправностей. Но каждый водитель знает, что в дороге может случиться любое, поэтому не лишним будет сделать диагностическую карту Осаго, с этим вам помогут на сайте - техосмотр77.

Освоение юга.

Kenworth Bug Kenworth Bug

Шестидесятые годы можно назвать вторым периодом расширения бизнеса компании: на этот раз «наступление» велось на юг. По причине того, что Мексика ввела таможенные пошлины на всю импортируемую технику, Kenworth строит региональное производство тягачей.

К годовщине своего 50-летия продажи компании впервые превысили пятизначное число, а к 1974 году объем выпускаемой продукции составил 16000 грузовиков в год. В ознаменование юбилея, капоты тягачей стали украшать орнаментом «Kenworth Bug».

Буксировка огромного магнита.

В 1974 году прошло знаменательное событие. Kenworth получил заказ на производство сверхмощного тягача для буксировки из Иллинойса в Калифорнию самого большого в мире Магнитного Спектрометра. Огромный магнит способен вырабатывать магнитное поле по своей силе в 36 тыс. раз превышающее естественное поле Земли. Чтобы перевезти груз размерами с подводную лодку (вес 107 тонн, длина 140 футов и 13.5 футов высота) компании было выдано специальное разовое разрешение.

Открытие «клуба» дальнобойщиков Kenworth.

В 1992 году, компания открывает своеобразный клуб американских дальнобойщиков, пользующихся тягачами Kenworth. Более пятисот водителей – частников выразили желание вступить в этот клуб. Водители регулярно отправляли отчеты об эксплуатации своей техники, писали в компанию свои замечания и пожелания. В результате такого плодотворного сотрудничества с водителями, конструкторам удалось создать «оптимальный спальный модуль».

В мае 1996 года модельная линия компании пополнилась моделью Т2000. Поставлялось сразу две версии: со 112-ти и со 120-ти дюймовыми кабинами (расстояние от бампера до крайней точки кресла водителя) и 75-дюймовым спальным отсеком AERODYNE. Модель Т2000 – результат 20-ти летней работы конструкторского бюро. Машина получилась уникальной, непохожей на все предыдущие модели. При построении модели за основу была взята основная концепция: потенциальный покупатель не водитель, не механик и не владелец, а одно лицо в трех ипостасях.

Kenworth Т2000

И по сегодняшний день компания активно поддерживает тесные контакты с водителями и тщательно анализирует их пожелания и предложения. При таком подходе фирме Kenworth удается держать качество выпускаемой продукции на высочайшем уровне.

▲ Вверх

Предпросмотр статьи:

X
перейти к полной статье
Поиск по сайту