Британские марки автомобилей

Английские автомобили: путь развития от Lanchester до Rolls-Royce.

Автомобильная революция проходила в Англии не так бурно, как во Франции и Германии. По производству легковых автомобилей она сильно от них отставала, но несмотря на это, собственные, британские марки автомобилей Англия все таки имеет. Правда, изначально она не производила свои автомобили, а закупала запчасти из Германии. Первый "Daimler", произведенный англичанами, появился в 1897 году. Собой он представлял обыкновенную копию французского "Panhard et Levassor", оснащенного двигателями от "Daimler".

британские автомобили превью-кликни для увеличения автомобили из Англии
Превью - увеличение по клику.

На изображениях – модели 1897 года, имеющие двухцилиндровый мотор. Первые модели "Daimler" в Англии были неудачными копиями "Panhard". В промышленном масштабе, автомобили стали выпускаться в 1897 году.

Хоть Англия и начала с неудач, однако без автомобильных инженеров, способных мыслить не по шаблону не обошлось. Самым оригинальным из всех автомобильных инженеров был Уильям Ланчестер (1868–1946).

Главная особенность "Lanchester" заключалась в том, что он просто был не похож ни на один автомобиль того времени. "Lanchester" был изобретен в 1895-1896 годах. По мнению и свидетельству летописца автомобилестроения Энтони Берда, этот британский автомобиль был первым легковым автомобилем в мире, созданным на научной основе, как единое целое. Жалко, что промышленное производство этого было начато лишь в конце 1900 года.

В качестве движущей силы был задействован двигатель с двумя вращающимися в разных направлениях коленчатыми валами, каждый из которых – с тремя шатунами и двумя вращающимися в разных направлениях коленчатыми валами. Оба вала были соединены шестернями со спиральными зубьями, благодаря чему отсутствовала вибрация, а это в свою очередь обеспечивало двигателю удивительную по тому времени сбалансированность.

Благодаря новому, оригинальному, клапанному, механизму система смазки стала полностью автоматической, а изнашиваемость самого клапана заметно уменьшилось. Двигатель работал в паре с планерной коробкой передач, уже от которой крутящий момент передавался коротким карданным валом червячной передаче заднего моста, который оснащался шарикоподшипниками и шлицованными полуосями. Для того времени это казалось немыслимым достижением технической мысли.

Все узлы, включая бензобак, стационарно монтировались на раме, что придавало конструкции дополнительную жесткость. Управление машиной велось при помощи простейшего Т-образного руля. Помимо всего, к нововведениям можно отнести и простой фитильный карбюратор, предотвращавший загрязнение топлива а так же зажигание при помощи низкого напряжения.

Вскоре появляется новый британский автомобиль, который был несколько усложнен, но по своему техническому решению был почти совершенен. Двухцилиндровая модель "Lanchester" превосходила своих конкурентов за счет своей простоты эксплуатации, мягкости хода и надежности. Но опять же, она заявила о себе слишком поздно: в промышленность крепко вошла система компоновки "Panhard". Последующие британские модели "Lanchester" в меньшей степени хранили нетрадиционный дух первого автомобиля.

Lanchester 1903 превью-кликни для увеличения британские марки автомобилей
Превью - увеличение по клику.

Модели "Lanchester" всегда отличались своей особенной конструкцией, так как главному конструктору компании, Фредерику Ланчестеру, была присуща железная логика и свое понимание технологического прогресса. На фотографиях изображена модель 1903 года, с находящимся в середине кузова двухцилиндровым двигателем.

В Англии, помимо "Lanchester", существовали и другие британские марки. Особенно отличается марка "Napier", в большей степени консервативная и отвечающая британским вкусам, а так же с ярко выраженной репутацией спортивного автомобиля.

Испытывая серьезную конкуренцию, компания сконструировала свой первый британский гоночный автомобиль в 1901 году. Эта модель была очень удачная, она добилась внушительной победы на соревнованиях Gordon Bennett Trophy 1902 года. Только на самом финише англичан обогнала голландская фирма "Spyker", имевшая в своем распоряжении мощный, шестицилиндровый двигатель. Главной причиной проигрыша конструкторов за выпуск двигателя "Napier" с шестью цилиндрами была сильная вибрация коленчатого вала. Однако позднее им все таки удалось этот недостаток и британские автомобили "Napier" получили широкое признание среди людей.

Napier 1902 превью-кликни для увеличения автомобили британской марки
Превью - увеличение по клику.

"Napier" – была одной из первых компаний, которые активно использовали шестицилиндровые двигатели. На картинках автомобили Фирмы "Napier" 1902 и 1910 годов.

Но даже несмотря на все достижения, "Napier" пришлось потесниться и дать дорогу выдающемуся и непревзойденному "Rolls-Royce 40/50", так же именуемым "Silver Ghost". Этот британский автомобиль был изобретен в 1906 году и сразу принес славу главному конструктору – Генри Ройсу. Модель "40/50" была элегантная и довольно изысканная, но при этом и не слишком дорогая, а качество материалов и сборки отличалось высоким качеством.

Двигатель Rolls Royce Engine Rolls Royce 7.0
Превью - увеличение по клику.

Двигатель Роллс-Ройса состоял из шести цилиндров, а рабочий объем составлял 7.4 литра. На ранних моделях "Ghost" был установлен двигатель с объемом 7 литров.

Даже на скорости более 110 км/час, не слышно дребезжания двигателя, а ощущение держания дороги и легкость управления автомобилей просто превосходное. Долговечность механических деталей поражает и сейчас, а надежность, которую проверили в различных испытаниях, считали легендарной. Выпуск "Silver Ghost" продолжался вплоть до 1925 года, и только в последние годы стало понятно, что модель устаревает.

Rolls Royce Silver Ghost Роллс-Ройс
Превью - увеличение по клику.

Участвуя в пробеге Лондон–Эдинбург–Лондон в 1911 году, "Rolls-Royce Silver Ghost" преодолел весь путь только на высшей передаче, со средним расходом топлива 11.6 литров на 100 км. А замер максимальной скорости, произведенный на Бруклинском треке, показал результат 125,9 км/час.

Примечательным было и то, что Роллс-Ройс стал самым роскошным автомобилем того времени, при том развивая и сохраняя свою спортивную жилку. При сбалансированных пропорциях автомобиля, исключалась его неуклюжесть, а спортивные успехи Роллс-Ройса на Alpine events 1913 года придавали ему весомость в глазах конструкторов. Поэтому неудивительно, что Британские вооруженные силы, во время первой мировой войны, отдавали предпочтения шасси именно от "Silver Ghost" в качестве базы для бронированных автомобилей. Далеко не все транспортные средства того времени обладали такой универсальностью.

Rolls Royce Silver Ghost 1922 Роллс-Ройс 1924 английские автомобили
Превью - увеличение по клику.

На фотографиях – четырехместная туристическая модель Холмса Дерби 1911 года, которая в полной мере дает представления о конструкции кузова моделей "Rolls-Royce" 45/50 л.с. или "Silver Ghost".

Само собой, что даже у такой превосходной модели, как "Silver Ghost" были конкуренты. Самый серьезный из них – французский автомобиль "Delaunay-Belleville", который очень полюбился российскому царю.

Фирма "Delaunay-Belleville" изначально специализировалась на производстве паровых машин (котлы фирмы "Delaunay" были установлены на яхте "Королева Виктория", принадлежавшей последнему русскому царю). Выпуск шестицилиндровых двигателей, с прочными коленвалами, начался лишь с 1908 года. Эта же компания одна из первых применила способ двигателя под давлением.

Ну и последний крупный производитель в Англии начала 20 века – это завод "Maudslay" из Коверни, сделавший себе имя на выпуске судовых двигателей, прежде чем перейти в сферу автомобилестроения.

Maudslay 1910 английские марки автомобилей английские автомобильные марки
Превью - увеличение по клику.

Модель 1910 года мощностью 32 л.с. имеет характерный для фирмы "Maudslay" верхний распределительный вал и цилиндр с поперечной продувкой.

В 1913 году стала известна фирма из Ковентри, которая впоследствии стала самой известной на Британских островах (будущий производитель спортивных автомобилей "Jaguar").

Daimler 1913 Дамлер 1913 британский автомобиль
Превью - увеличение по клику.

На фотографиях – "Daimler", модель 1913 года с двигателем 30 л.с. и гильзовым распределением газа, обеспечивающим бесшумность работы за счет высокого расхода топлива.

▲ Вверх

Предпросмотр статьи:

X
перейти к полной статье
Поиск по сайту