История компании Freightliner

Freightliner
 Полное название: Freightliner
 Другие названия: Freightliner Trucks
 Существование: 1940 - наши дни
 Расположение: США: Портленд, штат Орегон.
 Ключевые фигуры: Крис Паттерсон (генеральный директор)
 Продукция: грузовые автомобили
 Модельный ряд:

Фирма Freightliner была основана в 1929 году молодым водителем Джеймсом Лилэндом из Портленда. Предприимчивый и наблюдательный шофер, как нельзя лучше понимал сложившуюся на американском рынке ситуацию на грузоперевозочном рынке. Джеймс понимает, что повысить эффективность грузовых перевозок можно только увеличением тоннажа грузовиков, а, следовательно, машины нужно оснащать более мощными двигателями. Разговоры с производителями грузовой техники, на тему изменения общей концепции конструкции тягачей, ни к чему не привели. Джеймса попросту не слушали.

Джеймсу ничего не остается кроме как усовершенствовать имеющиеся в собственном автопарке тягачи и адаптировать их под нужды рынка. С середины 30-х годов инженеры компании Consolidated Freight Lines проводят эксперименты с задействованием алюминия при производстве деталей автомобиля: тормозных колонок, узлов подвески и внутренней обшивки фургонов (использовавшейся в качестве рефрижераторов). Именно Джеймс впервые придумывает оснастить пол фургона гофрированными алюминиевыми листами с воздуховодами. Это нововведение позволило дольше сохранять низкую температуру, а также обеспечило хорошую циркуляцию воздуха внутри кузова. На счету Джеймса и конструкция кузова COE (кабина размещается над двигателем и не выступает вперед). Использование данного вида кузова выгодно с экономической стороны, поскольку укороченный вариант кабины позволяет строить более длинные прицепы, вмещающие грузы большего объема. В 1937 году автопарки грузовых компаний Fareon Truck и Coach Company пополняются новыми бескапотными моделями. Благодаря новой концепции грузовики быстро обретают популярность, и к концу 40-х годов Consolidated выпускает еще 40 грузовиков.

Курс на расширение.

В 1940 году название фирмы было изменено на Consolidated Freightways. Совместно с пятью другими компаниями по грузоперевозкам был образован альянс для производства тягачей – Freightways Manufacturing Company Inc. Для этих целей был открыт завод в Солт Лэйк Сити, штат Юта, на котором производились тягачи с кузовами COE.

Изначально Джеймс не задумывался о том, что автомобилестроение станет его основной деятельностью. Фирмы – грузоперевозчики снабжались оригинальными узлами, кабинами COE, но не более. Как однажды, вице-президент компании Freightways – Том Тейлор сказал: «Мы пришли к выводу, что мы можем собирать свои собственные тягачи, причем намного лучше». «Сами того не ведая мы запустили производство, хотя изначально в планах этого не было. Мы выработали общую концепцию и доказали себе и другим, что серийное производство тоже возможно!»

freightliner conventional 1942 freightliner conventional 1942

В 1940 году было зарегистрировано название торговой марки Freightliner, а спустя еще год была переименована в Freightliner Corporation.

В годы Второй Мировой войны компания испытывала затруднения с поставками оборудования и материалов. Производство было переориентировано на военные нужды: строились компоненты для авиастроения и рампы для десантных кораблей. В 1944 году был закрыт завод в Юте, а производство тягачей перенесено в Портленд, по месту расположения головного офиса компании Consolidated Freightways.

Революционное применение алюминия.

В послевоенный период компании удается значительно улучшить свое положение. Все технологии, применяемые в производстве военной техники, активно адаптируются для мирных целей. Производятся новые кабины, картеры для ведущих мостов, тормозные барабаны, лонжероны, колеса, радиаторы и рамы. Успешно задействуются алюминиевые сплавы.

freightliner model 800 freightliner model 800

В 1948 году на продажу была выпущена первая модель тягача COE – Model 800. Шарообразная кабина почти полностью была выпущена из алюминия. Первым клиентом стал Винс Грациано, владелец собственной транспортной компании. Винсу так понравилась покупка, что в течении нескольких лет он закупает еще несколько тысяч машин.

Улучшение комфортабельности.

В 1950 году Freightliner получает заказ от компании Hyster на производство тягача, оборудованного спальным отсеком. За основу было решено использовать хорошо себя зарекомендовавший вариант тягача COE. Машина была оборудована 10-скоростной трансмиссией с 19,5 дюймовой карданной передачей. С целью адаптирования для магистральных перевозок в кабину устанавливается регулируемое кресло Bostrom, тахометр, записывающий показания, а также прибор, позволяющий подсыпать песок под колеса в случае заморозок и плохого сцепления с дорогой.

В 1950 году компания производит около сотни машин за год. После подписания дилерского соглашения с компанией White Motor Corporation of Cleveland из Огайо фирме удается выйти на уровень 1000 машин к 1960 году.

Новая модельная линия Conventional.

В 1973 году Америку охватывает энергетический кризис, наступает трудная пора для всего американского автомобилестроения. Объемы продаж автомобилей резко падают, а цены на нефть взлетают вверх.

В 1975 году Freightliner прекращает свое сотрудничество с White Motor и организует свою собственную дилерскую сеть. Строится новый завод в Северной Каролине для производства основных узлов и компонентов.

Под руководством Daimler-Benz.

В начале 80-х годов компания Freightliner занимает значимое место на американском рынке тягачей, что привлекает внимание гиганта автомобильной индустрии Daimler-Benz, который без особого успеха пытается продвигать тягачи собственного производства.

В 1981 году Daimler-Benz приобретает подразделение Freightliner у Consolidated Freightways, что придает ему значимости в глазах американцев. Теперь у Freightliner есть все необходимые ресурсы, а у Daimler раскрученный бренд.

Конец 20 века.

Под конец 20 века, компании удается занять первую позицию на рынке США в продажах тягачей тяжелого класса. В 1995 году была приобретена фирма American LaFrance, которая специализировалась на производстве пожарных машин и автомобилей скорой помощи.

В последующее пять лет компания делает еще несколько крупных капиталовложений: в 1997 году у Ford выкупается целое подразделение по производству средне-магистральных тягачей и переименовывается в марку Sterling; в 1998 приобретается производитель автобусов Thomas Built Buses, а в 2000 производитель тягачей Western Star.

freightliner argosy freightliner argosy

На данный момент Freightliner – крупнейший производитель техники в Северной Америке для коммерческих перевозок. Объем продаж за 2000 год перевалил за отметку в 151 тыс. машин.

▲ Вверх

Предпросмотр статьи:

X
перейти к полной статье
Поиск по сайту