История марки МЗКТ

МЗКТ
 Полное название: Минский завод колёсных тягачей
 Другие названия: Волат
 Существование: 1954 г. - наши дни
 Расположение: (СССР) Беларусь, г. Минск
 Генеральный директор: Виталий Вовк.
 Продукция: Колёсные тягачи большой грузоподъёмности
 Модельный ряд:

Информация по моделям временно отсутствует


Оправившись после Великой отечественной, Советский Союз стал развиваться быстрыми темпами. Новые предприятия строились во всех союзных республиках.

Для выпуска тяжёлой техники на базе Минского Автомобильного Завода открылось специализированное КБ № 1. Датой создания КБ считается 23.07.1954.

МАЗ-535 МАЗ-535

Работали в конструкторском бюро опытные и трудолюбивые конструктора. Сплочённому коллективу потребовалось всего два года, на то, чтобы сконструировать и «вывести в люди» опытный тягач – МАЗ-535.

Минский Завод Колёсных Тягачей начал работу с выпуска именно этой модели.

Производство шасси

В механосборочном цехе № 3 с начала 59-го работники завода приступили к изготовлению отдельных деталей и узлов тягачей. Общая сборка готовых изделий осуществлялась в этом же цехе.

«Первенец» серии МАЗ-537 был готов уже к началу весны того же года. Однако, серийное производство так и не было налажено. Причиной послужило принятое летом 1959 г. решение высшего руководства страны. Перед заводом была поставлено новая задача: разработка шасси.

Все наработки, в том числе чертежи и техническая документация были отправлены на ряд других заводов. В частности, их получили предприятия Ярославля, Могилёва и Кургана.

Отныне МЗКТ выполнял стратегически важную миссию – изготовление шасси пусковой установки баллистической ракеты. Ракетный комплекс именовался «Темп-С». Шасси с индексом МАЗ 543 было готово в 62-м.

Масштабы государственного заказа были настолько велики, что к концу шестидесятых производственные мощности пришлось увеличивать. За период времени с 71-по по 79-й полностью построены и введены в действие пять корпусов. Их общая полезная площадь составляла порядка полутора сотен квадратных километров. На большей части этой площади (108 км2) расположился второй механосборочный корпус.

Следует отметить, что оснащение возведённых производственных цехов и площадок было самым передовым. При таком подходе к делу от МЗКТ ждали ещё большей отдачи.

ПСКТ

ПСКТ – аббревиатура созданного в 75-м Производства Специальных Колёсных Тягачей. Производству уделялось большое внимание, поэтому оно развивалось быстрыми темпами.

Проект реконструкции подготовили в 1978 году. В соответствии с проектом за несколько лет (1979-1986) выстроился ещё один корпус.

Корпус № 3 расположился на площади примерно 45 км2. Кроме того, появились и другие производственные площади. Общее количество цехов составило четыре десятка.

Выполняя госзаказ, МЗКТ продолжал собирать тягачи для нескольких ракетных комплексов, в том числе для «Эльбрус» и «Темп-С». Передвигались заводскими тягачами ракетные системы с грозным названием «Смерч». Министерство обороны Советского Союза заказывало здесь технику для транспортировки ракет противовоздушной и наземной обороны, таких как «Берег», «С-300», а также иных комплексов.

МАЗ-543

Наибольший интерес представляет шасси модели МАЗ-543. Оно выпускалось в семидесятые-восьмидесятые годы. Отличительной характеристикой этого изделия являлась исключительно высокая грузоподъёмность. При этом на высоком уровне оставалась и проходимость.

МАЗ-543 МАЗ-543

Благодаря упомянутым качествам, шасси выпускались сначала серийно, а через некоторое время появились его модификации, предназначавшиеся для конкретных отраслей производства: транспортной и строительной. На базе МАЗ-543 собирались даже автопоезда.

МЗКТ в 80-е годы

В восьмидесятые годы прошлого столетия был провозглашён лозунг «Целина». Под этим лозунгом разрабатывались определённые комплексы. Так, начиная с 84-го и по 87-й, выпускались уникальные транспортёры. Для них создали Конструкторско-Экспериментальную Базу (КЭБ).

Конструкторские разработки «обретали плоть» в цехах специализированного производства. Это производство было построено в 85-м и занимало территорию, превышающую 20 км2.

Кроме транспортёров под эгидой программы «Целина» собирали шасси для автомашин марок «Курьер» и «Скорость».

Самостоятельность МЗКТ

До 07.02.1991 МКЗТ входил в состав ПО «БелавтоМАЗ». После издания генеральным директором производственного объединения соответствующего приказа Минский Завод Колёсных Тягачей обрёл самостоятельность.

МЗКТ состоял из отдельных самостоятельных структурных единиц. В первую очередь, это производство Специальных Колёсных Тягачей. Кроме того, крупными отделениями были ОГН, ЭЦ-2 и УГК-2.

Новая программа, разработанная руководством завода в 92-м, предполагала три направления работ. Первое – это производство специального транспорта, второе – выпуск автопоездов и, третье – сборка шасси для спец автомобилей. Планировалось проводить работы не только для нужд Беларуси, но и для прочих стран-участниц СНГ.

Продукция МЗКТ 90-х годов

К середине последнего десятилетия прошлого века МЗКТ освоил выпуск большого количества специальной автомобильной техники. В перечень выпускаемой продукции, в частности, вошли автопоезда, спецтехника, самосвалы, бортовые автомобили, прицепы, мощные шасси и многое иное.

Возможности предприятия были настолько велики, что позволяли собирать транспортные средства в широком диапазоне по грузоподъёмности. Минимальная составляла 12, а максимальная 220 т! При этом удивлял и разброс по мощности двигателей. Если мотор в 165 л.с. относился к стандартному типу, то цифра 1500 л.с. впечатляла!

Ещё одной характеристикой автомобилей МЗКТ является колёсная формула. В зависимости от грузоподъёмности и проходимости она изменялась от 4на4 или 4 на 6 до 8 на 8, 10 на 10 и максимально 12 на 12.

«Волат»

Технику нового поколения, выпущенную МЗКТ, стали именовать «Волат». Под этим брендом белорусская техника стала экспортироваться за рубеж. Выиграв 2 тендера, завод начал сотрудничество с ОАЭ и Турцией. В эти страны поставлялись автопоезда, способные перевозить тяжёлые гусеничные средства.

Волат Волат

Уже в нашем веке Минский Завод Колёсных Тягачей получил сертификаты ISO-9001 и ISO-2001, которые подтверждали высочайшее качество менеджмента и соответствие международным стандартам.

Настоящее МЗКТ

Развитию Минского завода способствует проводимая его руководством кадровая политика. В настоящее время укомплектованность сотрудниками, имеющими техническое образование, превышает 30 % от общего числа работников.

Современная продукция состоит из тяжёлых самосвалов, способных перевозить до 27 т груза (колёсная база 6х6, 8х8 и 8х4), тягачей, прицепов, полуприцепов, запасных частей и т.д. Примечательно, что автопоезда МЗКТ имеют уникальную грузоподъёмность – до ста тонн. Предлагаемые заводом шасси так же предназначаются для тяжёлой техники.

Теперь Минский Завод – это акционерное общество с контрольным пакетом акций, принадлежащим государству. Руководит заводом генеральный директор Синеговский Г.А. ОАО «МЗКТ» обзавелось дочерними предприятиями. Это: «Волат-Авто», «Волаттранссервис», ТД «Волат».

Разразившийся в мире экономический кризис, не повлиял на работоспособность Минского Завода Колёсных Тягачей. Предприятие не только не снизило выпуск продукции, а напротив наращивает её производство, организует как выпуск, так и обслуживание своей техники, заботится о наличии необходимых для ремонта запасных частей.


Оборудование техники специальными грейферами позволит значительно повысить эффективность лесозаготовки. Жаль, что они были изобретены сравнительно недавно. Купить грейфер можно на этом сайте.
▲ Вверх

Предпросмотр статьи:

X
перейти к полной статье
Поиск по сайту