Кременчугский автомобильный завод
- Статья опубликована 04.07.2014 07:41
- Последняя правка произведена 20.01.2016 18:55
Полное название: | Кременчугский автомобильный завод |
Другие названия: | "КрАЗ", «АвтоКрАЗ» |
Существование: | 1945 - наши дни |
Расположение: | (СССР) Украина, Полтавская область, г.Кременчуг |
Ключевые фигуры: | Константин Валентинович Жеваго |
Продукция: | Тяжелые грузовые автомобили и автомобили специального назначения |
Модельный ряд: |
КрАЗ-214 КрАЗ-219 КрАЗ-222 КрАЗ-256Б КрАЗ 256Б1-030 КрАЗ-257 КрАЗ-260 КрАЗ-ЧР-3120 КрАЗ-ЧР-3130 КрАЗ-5233 КрАЗ-65032 «тип 2» КрАЗ-65101 КрАЗ C20.2 |
Строительство завода.
Своим появлением Кременчугский автомобильный завод обязан авиационному заводу, строительство которого в Полтавской области на Украине началось еще в 30-ые годы. Однако начало Великой Отечественной войны поменяло все планы. Строительство завода прекратилось, а впоследствии постройки подверглись обстрелам и бомбардировкам. После окончания войны строительство продолжилось, однако ввиду новых потребностей страны, разрушенной в ходе долгих лет войны, было принято решение о переориентации строительства. Так, на месте авиационного завода стали строить завод, выпускающий металлоконструкции для строительства и восстановления разрушенных мостов.
Уже в начале лета 1948 года завод приступил к выпуску своей продукции. А 17 марта 1949 года было выпущено первое пролетное строение. Оно составляло 43.2 метра в длину и было направлено на строительство моста через реку Клязьма. Строительство главного корпуса было закончено осенью 1951 года. Со временем завод рос и расширялся. К примеру, если в 1948 году на заводе насчитывалось всего 353 работника, то к середине 50-х их было уже свыше 2000 человек. За восемь лет своего существования выпущенная заводом продукция была использована для строительства свыше 600 мостов. Общий вес всех выпущенных металлоконструкций превысил 103 тонны, а протяженность достигла 27 км.
Несмотря на довольно успешную деятельность завода, выпуск мостовых конструкций был остановлен в 1956 году. Вызвано это было в первую очередь тем, что страна постепенно оправилась от последствий войны и больше не нуждалась в таких объемах металлоконструкций. В связи с этим на заводе произошла переориентация в производстве, и он стал называться Кременчугским комбайновым заводом. Таким образом, он оказался под ведомством Министерства тракторного и сельскохозяйственного машиностроения. Для облегчения переориентации на завод было поставлено оборудование с различных заводов страны, в том числе с Днепропетровска, Горького, Волгограда и Владимира. Образцы продукции были поставлены с «Ростсельмаша». За неполных 2 года работы на заводе было произведено свыше 11 000 комбайнов и других единиц сельскохозяйственной техники.
Начало пр-ва большегрузных автомобилей.
Однако на этом глобальные изменения для завода не закончились. Переворотным для КрАЗа стал май 1958 года. Согласно постановлению ЦК КПСС и СМ СССР в Кременчуг было перенесено основное сборочное производство из Ярославского автомобильного завода. Таким образом, в Ярославле остался Ярославский моторный завод, выпускающий силовые агрегаты, а в Кременчуге был создан завод большегрузных автомобилей.
Уже в первые дни 1959 года на заводе было начато производство деталей для автомобилей, а в апреле были выпущены два первых самосвала «ЯАЗ» под маркой "Днепр-222” . Данные автомобили были произведены на рамах КрАЗа, но с использованием деталей, привезенных из ярославского завода. Вначале на заводе отсутствовал конвейер, и сборку первых автомобилей приходилось производить на стендах. Однако, вскоре было закончено строительство первого конвейера, он составил 259.4 метра в длину и заработал уже в мае 1959 года. В конце этого же года был начат выпуск грузовиков КрАЗ-219 и КрАЗ-214. Название «Днепр» в продукции завода больше не использовалось.
Завод продолжал расти и расширяться. Количество работников достигло 5 тысяч, объем производства постоянно увеличивался. К 1960 году прекратились поставки деталей из Ярославского автомобильного завода, КрАЗ самостоятельно изготавливал свыше 1150 деталей. Первый автомобиль с узлами и мостами собственного производства был выпущен в сентябре 1960.
Уже в начале 60-х автомобили Кременчугского автозавода активно отправляются на экспорт. В списке стран, приобретающих продукцию завода, в 1961 года было 26 государств, в том числе Аргентина, Китай, Индия и Финляндия. В этом же году с конвейера сходят новые модели: КрАЗ-256, КрАЗ-257, КрАЗ-257 и КрАЗ-258. Все эти машины отличаются друг от друга по назначению и грузоподъемности.
КрАЗ-257 выпускался в различных модификациях до 1995 года, пока не устарел окончательно. Успех данной модели объясняется модернизацией, которая была проведена в 1965 году. У автомобиля появилась пятиступенчатая коробка передач и мощный дизель ЯМЗ 238.
Выпуск юбилейного 100-тысячного КрАЗа пришелся на 30 декабря 1968 года. Начало 70-х ознаменовалось государственной наградой – орденом Ленина. Таким образом была отмечена успешная новаторская деятельность завода, а также досрочное выполнение пятилетки.
В 1976 году произошло расширение предприятия, в результате чего образовалось производственное объединение «АвтоКрАЗ». Изначально оно включало себя Кременчугский автомобильный завод, Кременчугский колесный завод, Токмакский кузнечно-штамповочный завод, Мариупольский радиаторный завод, Каменец-Подольский автоагрегатный завод, Симферопольский завод авторулей. Позже к ним присоединились Синельниковский рессорный завод, Полтавский автоагрегатный завод и Херсонский завод карданных валов.
Постепенно линейка производимых моделей расширяется. В конце 70-х начинается выпуск автомобилей КрАЗ-250, и уже через год на основе этого автомобиля был создан КрАЗ-260 – автомобиль, обладающий повышенной проходимостью благодаря своей колесной формуле 6х6. Именно эти автомобили и положили начало отличной репутации всего семейства грузовиков, самосвалов и внедорожников Кременчугского автозавода.
В начале 90-х в связи с распадом СССР для завода начались не лучшие времена. В первые перестроечные годы наблюдалось резкое падение объемов производства. Однако руководство завода смогло найти выход из создавшегося положения и стабилизировать положение предприятия. В первую очередь это стало возможным благодаря расширению международного сотрудничества. Предприятие активно налаживало связи с иностранными компаниями, занимающимися производством автотехники. Уже в 1990 году удалось наладить совместное производство с компанией FAUN. Данная компания специализируется на производстве разнообразного дополнительного оборудования для автотехники (манипуляторов, лебедок, гидравлики и т.д.). В результате совместного производства появились новые модели мусоровозов и автокранов, которые поставлялись на экспорт.
В 1992 году с конвейеров сходят новые модели самосвалов и тягачей: КрАЗ-6510, КрАЗ-65032, КрАЗ-6443 и КрАЗ-6444. В следующем году начинается выпуск первых двухосных тягачей КрАЗ-5444, а также базовых автомобилей КрАЗ-65101. 1994 год ознаменовался началом серийного выпуска тягачей с колесными формулами 6х6: КрАЗ-6446 и КрАЗ-63221, а также седельного тягача КрАЗ-65053 с формулой 6х4.
Положение на нынешний день
В середине 90-х также происходят изменения в организационно-правовой форме предприятия. Так, в ноябре 1994 года оно было переименовано в ОАО "Кременчугский автомобильный завод";, а в июле 1996 года была создана Холдинговая Компания "АвтоКрАЗ". В собственности этой компании находятся контрольные пакеты акции следующих предприятий: ОАО "Полтавский автоагрегатный завод", ОАО "Херсонский завод карданных валов";, ОАО "Токмакский кузнечно-штамповочный завод", ОАО "ВТФ КрАЗ", ОАО "КрАЗТорг", ОАО "Симферопольский завод авторулей".
Большую часть автомобилей, которые производятся на предприятии в настоящее время, составляют самосвалы (40% от всех производимых машин). Спрос на эти машины всегда высок, а КрАЗ может предложить большой ассортимент данного вида автомобилей. Так, эти трехосные автомобили выпускаются с колесными формулами 6х4 и 6х6 и способны поднимать грузы от 13.5 до 18 тонн. Самыми популярными моделями являются самосвалы КрАЗ-6510, КрАЗ-65055 и КрАЗ-65032.
Общее число автомобилей, изготовленных на Кременчугском автомобильном заводе, уже почти достигло 1 миллиона, а поставляются они в 57 стран мира. Примерные расчеты позволяют предположить, что за все время использования этих автомобилей, они помогли перевезти свыше 10 миллиардов тонн разнообразных грузов.
Несмотря на все большие достижения завода, в настоящее время развитие производства также не стоит на месте. Холдинговая Компания «АвтоКрАЗ» постоянно занимается модернизацией производства и организует внедрение современного оборудования. Совсем недавно на предприятие был установлен суперсовременный аппарат «Амада», используемый для лазерной резки.
Большое будущее продукции завода видится в военной и оборонной сфере. Вызвано это определенными характеристиками автомобилей, позволяющими использовать их в самых экстремальных условиях. Именно поэтому силовые структуры разных стран мира предпочитают продукции. КрАЗ. В планах у завода сохранить данное преимущество выпускаемой продукции и увеличить экспорт на рынки стран Ближнего Востока, Азии, Африки и Латинской Америки.
Большой спрос на специализированную технику привел к увеличению количества мастерских, предоставляющих запчасти на грузовики. Теперь не составляет особых проблем приобрести нужную деталь. На данном сайте - tbi.dp.ua/cp39242-shiny-na-spetstehniku.html вам окажут специализированную помощь в замене шин на грузовик, а также помогут с выбором.