БелАЗ-540

БелАЗ-540 БелАЗ-540

“БелАЗ-540” – модель, которую представили конструкторы белорусского автомобильного завода спустя год в качестве замены “МАЗ-525”.

“БелАЗ-540” – был воплощением новейшей технической мысли, он находился на уровне лучших мировых образцов карьерных самосвалов. Это был первый грузовой автомобиль с гидропневматической подвеской колес, объединенными гидросистемами усилителя руля и подъемника кузова, произведенный в Советском союзе. Помимо этого, в самосвале установлены винтовой рулевой механизм, взамен шарикового; гидромеханическая трансмиссия; пневмогидравлическая подвеска заднего и переднего мостов и сварная рама коробчатого сечения.

Скорость самосвала возросла до 55 км/ч, а радиус разворота уменьшился почти вдвое.

БелАЗ-540 А БелАЗ-540 БелАЗ-540 БелАЗ-540 БелАЗ-540 А БелАЗ-540

В кузов загружалось до 15 кубометров грубого груза. Принципиально изменилась культура веса: на тонну полезной нагрузки теперь приходилось 800 килограммов собственного веса машины. На тот момент, один из лучших показателей в мире. Производительность новой машины возросла на 70%.

Если вас интересует аренда спец-техники, то можете обратиться на сайт - dcs-rent.ru/arenda-mini-ekskavatora/hitachi....

Дизайн грузовика был крайне нетрадиционным, с нестандартными для такой машины пропорциями. Само рабочее место водителя стало походить на капитанскую рубку – «Высоко сижу, далеко гляжу». Испытания самосвала были развернуты в 1962 году, а в 1965-м, последнем году семилетки, не останавливая производства, был осуществлен переход на выпуск автомобилей “БелАЗ-540”, в качестве замены устаревшим “МАЗ-525” и “МАЗ-530”.

БелАЗ-540 БелАЗ-540 БелАЗ-540 А БелАЗ-540 марка БелАЗ-540 марка БелАЗ-540

Изначально “БелАЗ-540” оснащался двенадцатицилиндровым дизельным двигателем “Д-12”, мощностью 375 л.с. при 1650 об/мин., однако в 1967 году он получил полностью новый силовой агрегат “ЯМЗ-240” мощностью 360 лошадей при 2100 об/мин. И новый индекс “БелАЗ-540 А”.


Характеристики:

  БелАЗ-540 БелАЗ-540 А
 Производитель:
Беларусский автомобильный завод.
 Годы пр-ва: 1965-75 гг. 1967-75 гг.
 Сборка:
"БелАЗ"
 Класс:
Большегрузный.
 Длина:
7250 мм.
 Ширина:
3480 мм.
 Грузоподъемность:
27000 кг.
 Масса в снаряженном состоянии:
20925 кг.
 Полный вес:
48000 кг.
 База:
3550 мм.
Минимальный дорожний просвет:
475 мм.
 Размер шин:
18,00-25
 Расход топлива:
100 л/100км.
 Максимальная скорость:
55 км/ч.
 Двигатель:
БелАЗ-540 А: ЯМЗ-240, дизельный, V-образный, четырехтактный, двенадцатицилиндровый
 Объем двигателя:
22.3 л
 Степень сжатия:
16.5
 Максимальная мощность:
360 л.с.
 Степень сжатия:
16.5
 Главная передача:
Центральная, одинарная и планетарные редукторы в ступицах колес
 Рулевой механизм:
Двухступенчатый: винт-гайка на циркулирующих шариках и рейка-зубчатый сектор; с гидроусилителем
▲ Вверх

Предпросмотр статьи:

X
перейти к полной статье
Поиск по сайту