ХАДИ-24
- Статья опубликована 30.01.2015 07:05
- Последняя правка произведена 24.11.2016 14:49
ХАДИ-24 - автомобиль класса драгстер с мотоциклетным двигателем, предназначенный для коротких заездов на время.
Инициатором создания автомобиля предназначенного для участия в заездах на установление рекорда скорости в классе до 500 см3 являлся секретарь харьковского областного отделения ДОСААФ Олег Владимирович Акимов, он и предоставил возможность приобрести необходимые для создания комплектующие.
Над созданием автомобиля работали студенты, занимающиеся в ЛСА Александр Коваленко, Иван Лукашев, а также молодой инженер ЛСА Михаил Гриненко, раскраску автомобиля выполнил Олег Рубанов.
Шасси представляло собой пространственную раму из алюминиевых труб со стеклопластоковым обтекателем. Для выступлений в классе 3 (до 500 см³) использовался один двигатель от гоночного мотоцикла JAWA, в классе 4 (до 750 см³) – два двигателя. В качестве топлива применялся метанол.
20-22 октября 1984 г. на аэродроме неподалеку города Изюм, группой студентов и инженеров ХАДИ на автомобиле "ХАДИ 24" было установлено 4 Всесоюзных рекорда скорости. На дистанции 500 м заведующий ЛСА инженер Г. Биллис в классе 750 см2 установил рекорд — 112 км/ч. а на дистанции 1 км студент М. Кузенков установил рекорд 132.7 км/ч. В классе 500см2 на дистанции 500 м студент П.Бородай установил рекорд, равный 110,4 км/ч. а инженер М. Гриненко на дистанции 1000 м —132.8 км/ч.
1984 год был последним, когда в СССР проводились заезды на установление рекорда скорости.
Фотоматериалы
Технические характеристики ХАДИ-24:
Год создания | 1983-84 |
Длина, мм. | 3800 |
Ширина, мм. | 1000 |
Высота, мм. | 1100 |
База, мм. | 3200 |
Колея (пер./зад.) | 1000/380 |
Двигатель | ЯВА DT 500 |
Мощность, л.с. | 64 при 8500 об./мин |
Рабочий объём, см3. | 500 |
Степень сжатия | 15:1 |
Топливо | Метанол (метиловый спирт) |
Несущая система | алюминиевая пространственная трубчатая |
Кузов | стеклопластиковый |
Вес автомобиля, кг | 180 |
Расчётная максимальная скорость, км/ч | 200 |