МАЗ-500

МАЗ-500 МАЗ-500

МАЗ-500 – это грузовик производства СССР, созданный на Минском автомобильном заводе в качестве замены грузовых автомобилей двухсотой модели. Выпускался он с 1963 по 1990 год. При этом его прототип был выпущен в свет в 1958 году.

Так как грузовик вышел весьма удачным, его конструкция была взята на вооружение и зарубежными автопроизводителями. Так с 1966 по 1979 год он использовался в Швеции как база для производства грузовика Volvo F86.

Главным отличием от предшественника МАЗ-500 являлась кабина, расположенная над двигателем. Такое техническое решение позволило незначительно снизить вес автомобиля , а также значительно увеличить длину его грузовой платформы. В результате грузовик стал брать на борт на пятьсот килограмм больше.

Первоначально грузовик получил бортовой деревянный кузов и грузоподъёмность 7 500 килограмм. При этом его колёсная база равнялась 3 850 миллиметров.

Позже кузов стал металлическим самосвальным с откидывающимся задним боротом.

Характерной особенностью машины стала декоративная облицовка решётки радиатора, состоящая из четырнадцати вертикальных рёбер, а также кожуха, прикреплённого к задней стенке кабины.

Силовой агрегат на самосвале был использован шестицилиндровый ЯМЗ-236 мощностью 180 лошадиных сил и объёмом 11,15 литра. В пару ему придавалась пятиступенчатая механическая трансмиссия. Благодаря такому слаженному «тандему» автомобиль был пригоден для грузовой эвакуации и мог буксировать прицеп массой до 12 000 килограмм.

Особенностью конструкции МАЗ-500 считается наличие у него абсолютно независимости от энергосистемы автомобиля иных его систем. Так, например, даже усилитель руля использует здесь гидравлический привод. В связи с этим двигатель грузовика мог работать вне зависимости от того, насколько функциональна его энергоситема.

Такое необычное решение было связанно с тем, что грузовик первоначально был создан для армейских нужд, именно для работы в условиях ядерного взрыва. Кроме того, отсутствие электрических приводов позволяло полностью исключить демаскировку МАЗ-500 радиопомехами.

Грузовик имел цельнометаллическую кабину на трёх человек. В ней были установлены:

• вентилятор;

• отопитель;

• противосолнечный козырёк;

• механические стеклоподъёмники;

• автоматический стеклоомыватель и очистители лобового стекла

МАЗ-500 МАЗ-500

Благодаря удачной конструкции автомобиль имел несколько модификаций:

МАЗ-500Ш — шасси для различных комплектаций;

МАЗ-500В — отличался наличием металлической платформы;

МАЗ-500Г — бортовой самосвал с удлиненной базой;

МАЗ-500С - был модификацией, созданной для эксплуатации в условиях Севера;

МАЗ-500Ю - модификация для тропиков;

МАЗ-505 — самосвал .

Ему на смену в 1970 году пришёл МАЗ-500А.

В настоящее время грузовик встречается на российских дорогах и полностью исправный автомобиль стоит 80 000 рублей.


Технические характеристики МАЗ-500 :

Общие данные
Производитель МАЗ
Годы пр-ва 1965—1977
Дизайн
Тип(ы) кузова бортовой грузовик, кабина над двигателем
Двигатель ЯМЗ-236
Трансмиссия механическая 5-ступ.
Главная передача ведущих мостов двойная с планетарными редукторами в ступицах колёс
Передаточное число 7,24.
Массово-габаритные
Длина 7140 мм
Ширина 2500 мм
Высота 2650 мм
Клиренс 270 мм
Колёсная база 3850 мм
Колея задняя 1865 мм
Колея передняя 1970 мм
Масса 6500 кг (собств. снаряжённая)
Полная масса 14825 кг (загруженная)
Динамические
Макс. скорость 75 км/ч - 85 км/ч (МАЗ-500А)
▲ Вверх

Предпросмотр статьи:

X
перейти к полной статье
Поиск по сайту