Москвич-410
- Статья опубликована 15.05.2015 02:49
- Последняя правка произведена 15.05.2015 03:00
Москвич-410 является ещё одной модификацией автомобиля Москвич-402. Выпускался он в 1957-58-х года и был автомобилем повышенной проходимости. Всего с конвейера сошло 1 035 единиц этого транспортного средства.
Четыреста десятая модель имела по сравнению с базовым автомобилем усиленные конструктивные элементы, более мощную подмоторную раму, передние брызговики, а так же иные модифицированные узлы. Повышенные тягловые характеристики, которые были приданы этой машине, позволяли ей достаточно легко перемещаться по бездорожью. Для этого были специальным образом подобранны передаточные отношения в трансмиссии, изменены размеры колёс, а так же модифицирована коробка передач.
К сожалению, из-за предпринятых мер модернизации этот вездеход стало менее скоростным по сравнению с базовой моделью. При этом в процессе его эксплуатации были выявлены достаточно серьёзные недостатки конструкции. Так в частности базовый автомобиль был изначально не приспособлен для использования в качестве внедорожника, из-за чего варианты, разработанных для него кузовов имели малый срок эксплуатации.
Перемещённый вверх центр тяжести влёк за собой плохую управляемость автомобиля на больших скоростях, что в некоторых случаях приводило к его опрокидыванию. В результате в дальнейшем Москвич-410 уступил своё место специально созданной для этого машине Москвич-410М.
Для того, что бы более-менее справляться с условиями бездорожья на этот «Москвич» устанавливали два ведущих моста, а так же зависимую подвеску всех колес, созданную на основе системы продольных рессор. Рулевой механизм здесь был взят от автомобиля «Победа», кузов от базового прототипа, причём он был усилен, а так же использовался масляный радиатор собственной конструкции завода.
Мосты так же были разрезного типа, оригинальными при этом вся техническая начинка в них была взята от разных моделей «Москвичей». Использование разрезных мостов было обусловлено повышение проходимости машины, так в технической документации указывалось, что в том случае, когда мосты внедорожника задевают грунт, они, благодаря своим техническим особенностям, должны будут прорезать его.
Раздаточная коробка здесь была с ручным управлением и очень напоминала коробку от ГАЗ-69. В целях повышения проходимости инженеры завода установили на данный внедорожник гидравлические амортизаторы рычажного типа. Стояночный тормоз трансмиссионного типа был по своей конструкции аналогичен такому же от автомобиля «Волга».
С целью дополнительной герметизации кузова на Москвич-410 были применены подвесные педали органов управления. Позже они стали стандартными на всех моделях «Москвичей», кроме того, использование на этом внедорожнике специальных «вездеходных шин» размерностью 6.40-15 позволило ему преодолевать брод глубиной до 0.3 метра.
Не смотря на то, что Москвич-410 имел качества повышенной проходимости, настоящим внедорожником он всё-таки не являлся и не был предназначен для эксплуатации в тяжёлых дорожных условиях, о чём прямо сообщалось в технической документации к нему.
Габаритные размеры "Москвич-410"
Технические характеристики Москвич-410:
Тип кузова | седан |
Общее количество дверей | 4 |
Колесная формула | 4х4 |
Число мест | 4 |
База, мм | 2377 |
Длина, мм | 4055 |
Высота, мм | 1685 |
Ширина, мм | 1540 |
Минимальный дорожный просвет, мм | 220 |
Снаряженная масса, кг | 1180 |
Скорость Км/час | 85 |
Двигатель | |
число цилиндров | 4 |
рабочий объем двигателя, куб.см | 1220 |
номинальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 35 при 4200 |
Число ступеней коробки передач | 6 |
Размер стандартных шин | 6,40-15 |