НАМИ-0137
- Статья опубликована 10.09.2014 17:06
- Последняя правка произведена 10.09.2014 17:08
Как известно, Научный автомоторный институт или НАМИ, занимался в основном созданием экспериментальных автомобилей и научным исследованием различных вопросов автомобилестроения. Одним из направлений его деятельности в 60-е годы стала разработка автомобилей, имевших передний привод. Запускать их в серию не планировалось вследствие весьма скептического отношения к ним руководства автомобилестроительной промышленности СССР и все работы велись исключительно для наработки теоретического опыта.
Платформой для создания экспериментального автомобиля был избран ЗАЗ-966. Дело в том, что таксопарки в СССР в те времена были оснащены автомобилями «Москвич-407», и небольшим количеством «ГАЗ-21». Обслужит с таким автопарком всё растущий поток пассажиров было невозможно и в случае модернизации ЗАЗ-966 стал бы для такси идеальным решением, тем более, что он стоил значительно дешевле любого серийного советского автомобиля. Кроме того, НАМИ уже работала с прототипами на базе ЗАЗ. Так им была разработана модель НАМИ-0132, имевшая кузов как раз ЗАЗ-966.
Первоначально инженеры НАМИ для базы своих опытных прототипов использовали автомобили иностранного производства, но с созданием двигателя МеМЗ, имевшего единый блок с трансмиссией, было принято решение использовать его для разработки отечественных конструкций. Дело состояло в том, что мотор оказался достаточно удачным и хорошо подходил для установки спереди и создания автомобиля с передним приводом.
НАМИ-0137 являлся как раз очередной попыткой создания серийного автомобиля с передним приводом и проектировался он специально для Запорожского автомобильного завода на базе которого и планировалось наладить его производство. Машина имела кузов от ЗАЗ-966, который специально модернизировали для установки в него двигателя, специально разработанного на основе МеМЗ. Силовой агрегат получил мощность в 40 лошадиных сил, объём один литр, а так же водяное охлаждение. Специалисты НАМИ «с нуля» создали оригинальную подвеску.
В целом автомобиль специалистам ЗаЗ понравился, но они попросили разработать и вариант с двигателем воздушного охлаждения, что бы избежать переделки производства при запуске машины серию. Несколько позже работа над этим прототипом была передана Министерством автомобильной промышленности СССР от НАМИ специалистам завода и включена план Запорожского автомобильного завода, который изготовил ещё несколько его образцом. Однако, так как производство ЗАЗ-966 было уже налажено и менять производственный процесс никто не хотел из-за не совсем проработанной конструкции, НАМИ-0137 в серию не пошёл, так и оставшись интересным опытным образцом.