НАМИ-2338

НАМИ-2338 НАМИ-2338

Весной 2006 года Министерством сельского хозяйства Российской Федерации был заключён с НАМИ государственный контракт на создание семейства нового вида транспортного средства – ММТС или мобильных малогабаритных транспортных средств для нужд сельского хозяйства. Министерство считало, что именно такие универсальные машины необходимы отечественным сельхозпроизводителям, а именно личным подсобным хозяйствам, совхозам, кооперативам малым и средним фермерским хозяйствам. При этом средняя их стоимость оценивалась от 162 000 до 216 000 рублей при ежегодной потребности в 30 000 экземпляров ежегодно.

Такие машины должны были выполнять не только функции транспорта, но и работать непосредственно на поле, используя при этом основные сельскохозяйственные орудия передней и задней навески, такие как: борона, плуг, культиватор. При этом все операции водитель должен был осуществлять из кабины, не покидая её. Ещё одним требованием заказчик поставил лёгкое передвижение транспортного средства по бездорожью.

НАМИ-2338 НАМИ-2338 НАМИ-2338 НАМИ-2338 НАМИ-2338 НАМИ-2338

В рамках выполнения названного контракта в НАМИ создали целое семейство ММТС, одним из представителей которого стал построенный по модульному принципу НАМИ-2338. Автомобиль отличался высокой степенью унификации с серийно выпускаемыми автомобилями и сельскохозяйственной техникой, что позволяло значительно снизить себестоимость его производства и повысить ремонтопригодность.

Автор проекта - Тенгиз Дзоценидзе создал машину массой 2 338 килограмм и грузоподъёмностью 800 килограмм. При этом она могла развивать примерно такое же тяговое усилие в случае использования её в качестве трактора. Так она могла легко тянуть четырёхлемеховый плуг. На тракторомобиле была установлена комфортабельная трёхместная кабина, имевшая отопительную систему, кондиционеры и подогрев сидений.

Автомобиль имел подключаемый при необходимости полный привод, скорость от 2,5 до 50–60 км/ч, 40 передач переднего хода и восемь заднего. На него устанавливался четырёхцилиндровый дизель с воздушным охлаждением производства Владимирского моторно-тракторного завода. Работал силовой агрегат совместно с пятиступенчатой коробкой передач от «Соболя». Для того что бы уменьшить вибрацию от работы дизеля конструкторы установили его на подрамники при помощи гидроопор. Колёсная база НАМИ-2338 равнялась 1 800 миллиметров – точно по размеру мостов от «Соболя». Автомобиль так же имел мощную гидросистему которая приводила в движение гидроцилиндр самосвального кузова, вал отбора мощности, а так же разнообразное навесное оборудование.

НАМИ-2338 НАМИ-2338 НАМИ-2338 НАМИ-2338

НАМИ-2338 - салон грузовика.

Всего было выпущено около двадцати подобных машин и в дальнейшем автомобиль планировалось запустить в продажу по цене 200 000 рублей. Однако по разнообразным причинам этого не случилось, хотя он и был востребован потребителями. НАМИ-2338 так и остался автомобильной экзотикой, пополнив коллекцию необычных технических проектов института.

Ремарка от Тенгизи Дзоценидзе:


Дзоценидзе Тенгизи Джемалиевич

Хочу сообщить, что эти машины не "пропали". В 2007 году были созданы 6 опытных образцов второй серии, а с 2009 года они выпускаются мелкими сериями в Великом Новгороде под брендом Silant (СИЛА Новгородских Технологий, как об этом говорят производители): http://www.silant.ru/

▲ Вверх

Предпросмотр статьи:

X
перейти к полной статье
Поиск по сайту