НАТИ-2
- Статья опубликована 23.08.2014 15:08
- Последняя правка произведена 23.08.2014 15:40
Советское автомобилестроение с момента создания первого полностью отечественного автомобиля – НАМИ-1 постоянно развивалось, так конструкторы Научного автотракторного института создали усовершенствованный вариант этого транспортного средства под названием НАТИ-2.
Проект автомобиля бы разработан в 1931 году и согласно ему прототип был оснащён двигателем с воздушным охлаждением и алюминиевыми поршнями. Хребтовая рама изготовлялась из трубы. В конструкции автомобиля так же отсутствовал дифференциал, и имелась независимая подвеска задних колёс. Шасси НАТИ-2 имело длину 2 730 миллиметров, что позволяло устанавливать на него кузова таких видов как «фаэтон» и «пикап».
Первые опытные образцы автомобиля были созданы в 1932 году на мотоциклетном заводе в городе Ижевск, в количестве пяти штук и отличало их применение в конструкции верхнеклапанных двигателей. В дальнейшем из заменили двигатели с нижним расположением клапанов. Причиной такой замены послужил выигрыш в весе, так как новые двигатели весили на 20 килограмм меньше старых. Мощность их составляла 22 лошадиной силы, что позволяло полностью снаряжённой машине весом 730 килограмм достигать скорости 75 км/ч.
Автомобиль вызвал множество споров среде автомобильных специалистов и простых водителей, которые высказывали разные мнения по поводу ходовых и технических качеств автомобиля и удачности его конструкции в целом. Так доработанная подвеска НАМИ-1, использованная в НАТИ-2 получилась достаточно мягкой, что соответствовало требованиям, предъявляемым к более комфортабельным машинам. Так же высоких оценок заслужила и использованная в конструкции система воздушного охлаждения двигателя. Однако сам силовой агрегат вызвал нарекания. Так часть автомобилистов считало, что он слишком мощный и имеет излишний объём, что приводит к необоснованной трате топлива. Другие наоборот поддерживали такой выбор конструкторов.
Хотя НАТИ-2 и является преемником НАМИ-1, он не имеет ничего общего с его полугусеничным прототипом. От него автомобиль получил лишь общую идеологию строительства дешёвого и высокопроходимого автомобиля для движения по дорогам невысокого качества в сельской глубинке.
Спонсором разработки и производства НАТИ-2 выступила общественная организация «Автодор», которая занималась пропагандисткой деятельностью в сфере автомобилизации страны. В те времена развитие отечественной автомобильной промышленности считалось приоритетной задачей. Представители власти и партийное начальство прилагало все усилия для популяризации автомобильного транспорта, а простые граждане всеми силами старались приобрести автомобиль для личного использования. Некоторые из них даже писали письма в газеты с просьбой помочь им купить автомобиль.
Большинство потенциальных владельцев автомобилей не имело никакого технического образования и слабо разбиралось в конструкции автомобильного транспорта тех лет. Им нужна была машина простая в обслуживании, проходимая, при этом имеющая достаточно мягкую подвеску, экономичную и доступную большинству населения страны. Именно с целью удовлетворить эти запросы и создавались такие автомобили как НАМИ-1 и НАТИ-2.
К сожалению, планам спонсора производства НАТИ-2 – «Автодора» не суждено было сбыться. Дело в том, что правительство страны решило направить все усилия на строительство Горьковского автомобильного завода, на котором планировалось наладить выпуск советских автомобилей созданных на базе автомобилей Форда. В связи с этим и в целях концентрации средств, решено было все параллельные самодеятельные проекты закрыть и НАМИ-1 с НАТИ-2 отправились в музеи.
Технические характеристики НАТИ-2:
Годы производства | 1932-1934 гг. |
Типы кузовов | родстер, фаэтон, пикап, |
Компоновка автомобиля | переднемоторная |
Привод | задний |
Длина/Ширина/Высота | 3700/1490/1590 мм. |
Колесная база | 2730 мм. |
Колея | 1200 мм. |
Снаряженная масса | 750 кг. |
Тип двигателя | четырехтактный, карбюраторный |
Число цилиндров | 4 |
Число передач | 3 |
Охлаждение | воздушное |
Рабочий объём | 1211 см3 |
Мощность | 22 л.с./16 кВт при 2800 об/мин. |
Максимальная скорость | 75 км/ч. |
Размер шин | 28 х 4,75 дюйма |
Расход топлива | 12 л. на 100 км. |