Урал-375П "Поплавок"

Урал-375П Урал-375П Урал-375П Урал-375П

В связи с усиливающейся потребности армии в плавающих транспортных средствах в 1974 году коллективу, руководить которому поручили Н.И. Коротошошко, было поручено провести опытно-изыскательские работы и изучить возможность приданию плавучести грузовому автомобилю Урал-375. В основу это разработки положили обязательное условие установки на грузовике абсолютно герметичного кузова.

Что бы обеспечить приемлемый уровень плавучести машины конструкторы института использовали съемные и несъёмные поплавки, которые заполнили пенополиуретаном. Этот материал является полимером, являющейся газонаполненной пластмассой или по другому наименованию пенопластом. При наполнении им поплавков, поплавок мог сохранять свою плавучесть даже при потере его герметичности.

Джакузи на колесах.


Не смотря на поставленные заказчиком условия, кабину Урал-375П решили оставить негерметичной. Дело в том, что в ходе экспериментальных работ инженеры НАМИ выяснили, что полностью загерметизировать практически невозможно, так как она очень чувствительна к повреждениям, что может привести потери плавучести и утоплению автомобиля. Так же использование негерметичной кабины позволило использовать для создания плавающего грузовика применить серийную кабину от Урала. С её помощью сохранялась высокая степень унификации с серийными моделями и возможность производства Урал-375П на базе уже существующих производств. Отличием стандартной кабины от кабины плавающего грузовика-вездехода заключалось лишь наличие на ней технологических отверстий для крепления грузов.

Так как кабина осталась водопроницаемой, экипажу в ней при работе на плаву приходилось надевать прорезиненные костюмы Л-1, состоявшие на вооружение армии. Они состояли из водонепроницаемых брюк-сапог, перчаток и куртки.

Для передвижения в воде машину оснастили специальным движителем – винтом. Так же автомобиль мог использовать для этого колёса, отдельно или совместно с винтом. Винт был полностью рассчитан и изготовлен силами конструкторского бюро «Винт». В результате его работы Урал-375П получил чктырёхлопастный гребной винт диаметром 55 сантиметров, который приводился в движение от первичного вала раздаточной коробки.

Первый экспериментальный образец плавающего «Урала» был изготовлен в 1974 году, а в 1976 году он отправился на ходовые испытания на воде. Они проводились на Клязьме, а так же на озере вблизи города Гороховец Владимирской области. Для того, что бы не находиться погружённым в воду во время заплыва, испытатели сделали в крыше прототипа приличный вырез, который прикрывали брезентом при обратном движении. Это сделано было для того, что бы установить на машину сиденья выше ватерлинии.

В результате ходовых испытаний грузовик показал в воде при движении только при помощи колёс скорость 2,8 км/ч, при использовании исключительно винта скорость передвижения увеличивалась до 7,95 км/ч. Испытывался так же совместный режим использования движителей. Он показал скорость преодоления Клязьмы при нагрузке 4,5 тонны 6,35 км/ч, при этом автомобиль сносило течением 25–27 %. Плавающий «Урал» выходил на берег под углом 13°. Показатель мог быть ещё выше, но при большей крутизне подъёма задняя часть кузова могла уйти под воду. При швартовке экспериментальная грузовая амфибия показала тягу 925 кг при нагрузке 5 т.

Урал-375П Урал-375П Урал-375П Урал-375П

На этот грузовик можно было установить дополнительное снаряжение обеспечивающее плавучесть массой 725 килограмм, при этом при передвижении по суше поплавки демонтировались и крепились за кабиной. При этом в отличие от серийного грузового «Урала», запасное колесо перенесли с зада кабины на переднюю стенку кузова, недалеко от дверцы, через которую производилась загрузка и выгрузка машины. Что бы подготовить машину к плаванию требовалось три человека и 12 минут.

Амфибия имела запас плавучести 2,5 тонн, а диаметр разворота при использовании гребного винта был равен 16 метрам. Если же для движения в воде применялись колёса, он сокращался до 11 метров.

Что бы обеспечить надёжность герметизации всех узлов шасси конструкторы применили создание избыточного давления воздуха внутри него, который отводился из системы централизованной накачки шин. Это решение отлично работало при преодолении грузовиком бродов. Герметизацию кузова то же признали отличной, так как смонтированную на нём систему откачки воды, которая могла откачивать 525 л/мин, за два часа испытаний не включалась. За всё время плавания в кузов натекло всего лишь 14 литров воды.

Государственная приёмочная комиссии оценила на отлично результаты ходовых испытаний Урал-375П и отметила, что конструкторы полностью выполнили техническое задание заказчика. По таким показателям как работа при входе в воду, плавание и выход на берег он существенно превзошёл другой опытный образец плавающего автомобиля - Урал-379. В результате Урал-375П заменил 379-ю модель в производстве.

▲ Вверх

Предпросмотр статьи:

X
перейти к полной статье
Поиск по сайту