ЗАЗ-967

ЗАЗ-967 ЗАЗ-967

ЗАЗ-967 выпускался с 1962 по 1967 год. Его разработка и создание стало продолжением планов выпуска в СССР плавающего транспортёра. Созданием этой модели занимался коллектив НАМИ совместно с сотрудниками Запорожского автомобильного завода.

Всего были выпущены автомобили трёх серий объединённые общей конструкцией, мощными четырёхцилиндровыми двигателями с воздушным охлаждением, блокируемым дифференциалом, отключаемым приводом задних колёс и конструкцией шасси. Вообще практически все узлы и агрегаты этой машины имели высокую степень унификации с серийным автомобилем ЗАЗ-965 «Запорожец».

Первая серия транспортёров производилась в 1962 – 1963 годах. Она отличалась запоминающейся плоской передней панелью с расположенными на ней горизонтальной лебёдкой и треугольными выемками под малогабаритные фары. Машина оснащалась двумя выхлопными трубами с глушителями, размещавшимся по бокам капота с отводом вниз, создатели её разместили верхний воздухозаборный кожух, а так же запасное колесо на откидывающимся заднем борту.

В целях обеспечения режима скрытности, а так же для управления автомобилем в положении лёжа, рулевую колонку выполнили опускающейся. При этом в задней части кузова было установлено два сиденья для сопровождающих, Они складывались в имеющейся под полом ёмкости, при этом шанцевый инструмент крепился по бортам транспортёра.

Выпускавшаяся в 1964 – 1965 года серия имела суженный передок, расположенный в кожухе на передней панели глушитель. Он устанавливался рядом с лебёдкой, а так же откидывающимся на капот лобовым стеклом.

Последние прототипы советского ТПК сошли с конвейера ЗАЗа в 1966 – 1967 годах и они стали непосредственной базой для создания серийных ТПК ЛуАЗ-967. Они принимали участие не только в заводских испытаниях, но и в длительных пробегах, в том числе и по горам Памира.

Автомобили первой серии имели полезную нагрузку в 250 килограммов, и их конструкция стала основной для машин двух последующих серий. Они имели на вооружении объёмом 887 см3 верхнеклапанные и четырёхтактные двигатели МеМЗ-966 V4. Они выдавали мощность 22,5 лошадиной силы.

Взяты они были у серийного легкового автомобиля ЗАЗ-965А. У него же конструкторы позаимствовали четырёхступенчатую коробку передач и сухое однодисковое сцепление. Задний привод при этом по движению по дорогам с хорошим покрытиям мог отключаться.

Подвеска машины была независимой торсионной, она имела колёсные редукторы, а так же оснащённые гидроприводом герметичные барабанные тормоза. Топливный бак вмещал в себя 33 литра топлива.

Рама машины была цельнометаллической длинной в два метра. Она представляла собой грузовую платформу-понтон, оснащённую бортами высотой 185 мм, а так же двумя откидывающимися и съемными трапами-мостками.

В состав вооружения транспортёра входила лебёдка. Она могла развивать тяговое усилие в 200 кгс. Предназначалась она для подтягивания к машине лодок-волокуш и ложементов с раненными, а так же лёгких грузов.

Машины последней серии имели грузоподъёмность уже в 850 килограмм и могли развивать при езде на суше максимальную скорость в 71,2 км/ч, а на плаву – 2,5 – 3,0 км/ч.

Первые две серии участвовали в испытания вплоть до 1965 года. Третья же серия ЗАЗ-967 с новым 27-сильным двигателем стала основой для первого серийного советского ТПК ЛуАЗ-967.

▲ Вверх

Предпросмотр статьи:

X
перейти к полной статье
Поиск по сайту