Тролза (Завод имени Урицкого)
- Статья опубликована 04.07.2014 07:08
- Последняя правка произведена 02.01.2015 05:07
Полное название: | Троллейбусный завод |
Другие названия: | «Завод имени Урицкого», «ЗиУ» |
Существование: | 1868 - наши дни |
Расположение: | (СССР) Россия, Саратовская область, г. Энгельс |
Ключевые фигуры: | Иван Анатольевич Котвицкий - генеральный директор. |
Продукция: | Троллейбусы. |
Модельный ряд: |
Информация по моделям временно отсутствует |
Завод-гигант – производитель троллейбусов «Тролза» ( ранее известен как «ЗиУ» (Завод имени Урицкого)) является наиболее крупным промышленным предприятием в своем роду, известным также далеко за рубежом. Местонахождением данного промышленного предприятия является город Энгельс, Саратовская область, Россия.
90-е годы прошлого века ознаменовались для предприятия «смутой», так как тогдашняя специфика производства была полностью направлена в обратное русло. Но уже в наши дни ситуация стабилизировалась, и потребительский индекс начал возрастать с огромной скоростью, в итоге - мы уже говорим о новой эре производства троллейбусов. Завод уже полвека работает, не останавливая конвейер, и в результате за данный период мы имеем около 75 тысяч выпущенных троллейбусов. С современными мощностями предприятия, стал возможным ежегодный выпуск –более 1,5 тысяч единиц.
История предприятия.
История предприятия берет свое начало с 1868 года. Именно тогда в с.Радица Брянского уезда оно было основано генералом Мальцевым с целью развития железнодорожного транспорта Российской Империи. Первой спецификой производства был выпуск тогдашней паровозной техники – паровозов, вагоном и т.д. За 25 лет мощность предприятия стала заметно расти. За один год завод мог выпустить: 2 паровоза, 3 вагона, а также узкоколейные вагоны, запчасти и промышленную технику, что на то время было огромным достижением. Интересно то, что контингент работников составлял всего 400 человек.
Во время революции производственные мощи подчинили себе большевики. В связи с требованиями военного время, завод вынужден выпускать исключительно вагоны, которые имели разное предназначение. Во времена гражданской войны, предприятия также выпускало снаряды, мины и бомбы. В связи с административными изменениями он стал называться Уруцким , так как был включен в состав одноименного поселка.
В 1926 году в связи с национализацией предприятия завод получает статус государственного и теперь называется «Государственный вагоностроительный завод им. Уруцкого». Промышленная индустриализация касается и завода, благодаря чему, он смог расширить свою сферу производства. Также он был модернизирован. На протяжении 4 лет предприятие осваивает технологии выпуска специализированных вагонов, в том числе 30-ти и 50-ти тонных платформ и полувагонов.
В связи с Великой Отечественной войной завод вынужден эвакуироваться в город Энгельс. На протяжении 1941-1945 годов предприятие было переоснащено на выпуск артиллерийских снарядов. В средине войны, правительство Советского Союза привлекает к расширению на занимаемой территории завода, и дает на это средства.
После войны предприятие возвращается к своей прежней специализации и делает толчок в развитии советского троллейбусостроения. Проблемой было то, что завод выпускал очень небольшой оббьем продукции – всего несколько десятков троллейбусов в год, что не удовлетворяет потребности такой большой страны. Это стало причиной того, что в 1950 году советское правительство полностью переоборудует предприятие на выпуск троллейбусов. Не даром был избран именно этот завод, дело в том, что на это повлияла масса факторов как географических, так и политических, еще завод имел опытных кадров.
На первомайский праздник в следующем году был выпущен опытный образец продукции производства, что стал толчком в развитии технологий производства по всей стране. В окончании года был выпущен уже 21 троллейбус марки известной марки «МТБ-82», а на 1955 год таких троллейбусов было выпущено более 350 штук.
Уже в 1959 году были выпущены уникальны по своей конструкции троллейбусы марки ЗиУ-5, а также автобус Зиу-6. Выпуск троллейбусов данной марки к концу 1968 года составил ужу полторы тысячи единиц. Рынок экспорта продукции был открыт в страны Латинской Америки, Балканские страны, а также страны Восточной Европы. В начале 1970-х предприятие было награждено орденом Красного Знамени. Так же разработалась новая модель Зиу-9. Прогрессивный толчок производственного сектора был сделан в 1986 году, когда был разработан троллейбус на шарнирно-складчатой структуре, что имело массу плюсов. В 1996 году, была разработана модель Тролза-6206, что имела массу преимуществ, и в ней была повышена вместительность пассажиров, что так же немаловажно. Данный образец имел электронное табло, принудительную вентиляцию и поглощающий вибрацию пол.
В конце десятилетия был создан опытный троллейбус марки Тролза-5275 с прогрессивными свойствами, а также уникальной конструкцией, что имело массу преимуществ на то время. Параллельно был выпущен выпущен так называемый образец «Столица», электропроводка которого была перенесена на с пола на потолок.
Через год был разработан образец, который имел в своем составе асинхронно работающий двигатель, троллейбус марки Тролза 5264-02 («Слобода»). Также завод серьезно приступил к усовершенствованиям и выпустил модель с понижающим уровнем пола, «Оптима».
Начало XXI века.
Уже в 2002 году был выпущен образец, который имел двигатель на крыше, ЗиУ-682Г-016.02, который так же имел усовершенствованный дизайн, что было немаловажно.
Через 3 года предприятие выпустило модернизированный образец, который был полностью продуман под общественность и носил имя «Мегаполис». Через год на его базе был создан троллейбус большой вместительности пассажиров Тролза-6206. 2008 год ознаменовался выпуском экологически чистого представителя производственной техники марки Тролза на базе перед этим выпущенного «Мегаполиса».
Сейчас особо вызывает интерес новый представитель данного класса – «экобус» Тролза – 5250. Данная модель имеет массу преимуществ над троллейбусами, так как она на много маневреннее и чистее обычных троллейбусов, а двигатель работает на экологически чистой смеси. Предполагается пустить «экобус» в ближайшее время в столице.
По сей день предприятие Тролза является гигантом в своей сфере с огромным комплексом преимуществ и надежной инфраструктурой. Все производственные комплексы позволяют быстро подстраиваться под выпуск любой продукции, что несет в себе массу плюсов для предприятия.