Ford Ka

Ford Ka Ford Ka I

Ford Ka – это автомобиль класса «А» созданный в 1996 году специально для автомобильных рынков Южной Америки и Европы. Днём его рождения считается 11 сентября и автомобильные эксперты утверждают, что это был один из первых представителей класса микролитражных автомобилей в мире. Его первое поколение производилось практически двенадцать лет, что является своеобразным рекордом в мире автомобилестроения.

Основой для автомобильчика стал Ford Fiesta 96. От него он позаимствовал большинство узлов и агрегатов.

Ford Ka Ford Ka I

Машина отличалась запоминающейся внешностью, что способствовало резкому росту армии её поклонников начиная с момента появления Ка на свет. В частности дизайн автомобиля отличался округлыми формами. Бамперы здесь были широкие, энергопоглощающие. Они заходили на боковины кузова и охватывали колёсные ниши.

Изготовлены они были из пластика, так же как и миниатюрные крылья. Пластиковыми были и подкрылки. Профиль капота был так же достаточно оригинален и имел на стыке с крыльями острый контур. При этом стоит отметить, что общая концепция дизайна микроавтомобиля базировалась на овале, который, как известно, является эмблемой Ford.

Другой особенностью Ford Ka являлась его колёсная база в 2 450 миллиметров. Такое техническое решение позволяло сделать салон автомобиля максимально просторным. При этом его вместимость составляла четыре пассажира.

Ford Ka Ford Ka II

Стоит отдельно отметить его отделку, которая была создана на основе оригинальных дизайнерских решений и использованием элитных высококачественных отделочных материалов.

Производитель установил в салон передние сиденья, регулируемые по высоте подушки, расстоянию до педалей, наклону спины. Что же касается приборной панели, то она отличалась интересным и смелым оформлением. Так, например, спидометр был выполнен в виде большого круга. Рядом размещался второй циферблат размером поменьше. На нём отображался уровень топлива. Остальная же техническая информация выводилась на панель при помощи контрольных ламп. В центре же панели помещались часы овальной формы.

Что касается силовой линейки, то Ford Ka комплектовался бензиновым четырёхцилиндровым двигателем Endura-E. Он имел мощность 60 лошадиных сил и объём 1,3 литра. Работал мотор вместе с пятиступенчатой механической коробкой передач. Несмотря на такие скромные показатели, он мог разогнать машину до 155 км/ч. Этому так же способствовал относительно небольшой её вес – 871 килограмм.

Ford Ka Ford Ka II

Шасси инженеры Ford для данного микроавтомобиля усовершенствовали, оснастив его стойками McPherson, а так же газовыми амортизаторами. Такое техническое решение позволило получить прекрасное сцепление с дорожным полотном, что гарантировало отличную управляемость. Кроме того, к плюсам подобной конструкции можно отнести наличие прочных балок в дверях, а так же расположенный поперёк кузова за приборной панелью перечный брус, придававший кузову жёсткость. В результате машина получила три из пяти звёзд по рейтингу безопасности Euro NCAP.

Второе поколение автомобиля увидело свет в 2009 году. Этот Ford Ka (Typ RU8) являлся совместным детищем компаний Ford и Fiat. Основной платформой для него стал автомобиль Fiat Panda II.

Это поколение имело на вооружении трёхдверный кузов типа «хэтчбек» и более мощный мотор в 69 лошадиных сил. Кроме того существовал и вариант оснащения машины турбированным дизелем мощность в 75 сил. Оба двигателя работали с пятиступенчатой МКПП.

Второй поколение Ford Ka выпускается и поныне. На сегодняшний день выпущено уже 1,5 миллиона этих микролитражек. В основном они приобретаются для езды по городу или же в качестве второго автомобиля.

▲ Вверх

Предпросмотр статьи:

X
перейти к полной статье
Поиск по сайту