ВАЗ-2108

В середине 70 годов главные усилия конструкторов ВАЗа были направлены на создание нового автомобиля оснащенного переднем приводом. Уже в начале 80 годов были готовы опытные образцы, однако их подготовка к производству требовала большого количества времени.

В 1984 году сменой классических заднеприводных ВАЗов стало семейство малолитражных автомобилей с передним приводом. Внешне данный автомобиль был в клиновидном трехдверном кузове хэтчбек. Имя ему дали - Лада Самара.

ВАЗ-2108

Это был принципиально новый автомобиль. Его кузов был оснащен более современной аэродинамикой. Благодаря большому опыту конструкторов, он стал защищен от различных коррозии, а также ржавчины. Принципиально новая компоновка требовала нового силового агрегата. В результате ВАЗ-2108 были оснащены уже современными на тот момент двигателями мощностью 65 лошадиных сил и коробкой передач. Интересен тот факт, что при доводке силового агрегата непосредственное участие принимал концерн «Порше».

После выпуска данной модели ВАЗ 2108 было начато массовое производство машин оснащенных передним приводом в России. Сначала на внутреннем рынке СССР модель Лада Самара называлась "Спутник", а с названием Самара (Samara) данный автомобиль отправлялся непосредственно за границу. Как стало потом известно, слово «Спутник» за границей было не слишком понятно, потому в 1985 году руководством завода ВАЗ было принято радикальное решение переименовать "Спутник" в «Самару». Как было заведено, машины с конвейера выходили в 2 исполнениях: для международного рынка и для внутреннего рынка. Из этого получалось 2 варианта написания. Один вариант русскими буквами "Самара", второй вариант латинскими "Samara". Любопытно, что если на автомобиль крепились символы на латинице и потом автомобиль продавался на территории СССР, только из-за этого они более ценились и быстрее продавались.

Технические характеристики ВАЗ-2108:

 Производитель: Волжский автомобильный завод.
 Годы пр-ва: 1984-1997, 1984-2003, 1984-1997 гг.
 Габариты (Д х Ш x В), мм 4006 х 1650 х 1402
 Колёсная база, мм 2460
 Тип кузова хетчбек
 Кол-во и расположение цилиндров 4
 Объём двигателя, л  1.1, 1.499, 1.3, 1.5i
 Масса снаряженная, к 920
 Масса полная, кг 1365
 Мощность двигателя, л. с. , при об.мин. 54/5600, 70/5600, 64/5600, 78/5400
 Тип привода 4х2, передний
 Система питания карбюратор
 Тормозная система передние дисковые, задние барабанные
 Подвеска передняя независимая т. McPherson
 Подвеска задняя продольный рычаг
 Динамика разгона 0-100 км/ч, с 15.6
 Макс. скорость: -

Увлекаетесь тюнингом ваз 2106? На этом сайте собрана большая подборка информации о тюнинге отечественных автомобилей, от салона - до подвески.
▲ Вверх

Предпросмотр статьи:

X
перейти к полной статье
Поиск по сайту