Mazda Cosmo
- Статья опубликована 19.04.2016 22:05
- Последняя правка произведена 19.04.2016 19:06
Mazda Cosmo считается первым серийным спортивным автомобилем, оснащённым роторно-поршневым двигателем. Прототип этого двухместного купе был представлен на автосалоне в Токи в 1964 году. Однако разработчикам не все его технические характеристики пришлись по вкусу, поэтому в ближайшие два года ими было создано ещё его 80 вариантов.
В серийное же производство данное спортивное купе отправилось в 1967 году, при этом оно получило заводское обозначение 110S. Новинку оснастили необычным двигателем роторно-поршневого типа, изобретённым сотрудником немецкой компании NSU Феликсом Ванкелем. Его мощность составляла 110 лошадиный сил при рабочем объёме в один литр.
Первое поколение спорткара имело кодировку L10A. Стоит отметить, что установленный на нём роторный двигатель в дальнейшем стал прототипом для создания иных силовых агрегатов роторно-поршневого типа, а также запасных частей к нему. Так, в частности, на транспортных средствах, в том числе и современных, широко использовались масляный радиатор, ротор, система охлаждения и иные элементы, позаимствованные у этого мотора.
Из иных особенностей Mazda Cosmo можно отметить редкие для шестидесятых годов прошлого века дисковые тормоза, установленные на передних четырнадцатидюймовых колёсах, а также приборную панель, выполненную в стиле приборной доски самолёта. На это поколение спортивного купе устанавливалась четырёх ступенчатая механическая коробка передач.
Так как новинка собиралась исключительно вручную, то производитель мог выпускать всего лишь один её экземпляр в день. В результате за год было собрано и реализованного 350 единиц этого спорткара по цене $4100 за штуку.
Для того, чтобы доказать конкурентоспособность роторно-поршневого двигателя с обычным поршневым, L10A был заявлен к участию в 84-х гонках проводящихся на трассе в Нюрбургринге. В результате один из экземпляров Cosmo вышел из строя, а второй финишировал четвёртым.
Первое поколение данного автомобиля выпускалось мелкими партиями вплоть до 1972 года, а всего с конвейера сошло полторы тысячи таких машин. В 1968 году его силовой агрегат был форсирован и смог выдавать мощность в 130 «лошадей».
Второе поколение Mazda Cosmo вышло в свет в 1975 году и выпускалось до 1980 года. Оно имело заводское обозначение CD, однако на экспорт поставлялось как Mazda 121 или RX-5. При этом производитель устанавливал на него как роторно-поршневые силовые агрегаты объёмом 1,1 и 1,3 литра, так и обычный классический поршневой четырехцилиндровый двигатель в 1,8 литра. Все силовые агрегаты имели мощность от 100 до 130 лошадиных сил. Совместно с ними работала пятиступенчатая трансмиссия механического типа.
После того как в 1981 году было создано третье поколение спорткара под индексом HB , выпуск автомобилей марки Mazda Cosmo был прекращён и начиная 1984 года данные машины не выпускались. Это не смотря на то, что производитель сменил платформу на Luce/929, добавил с арсенал кузовов кузова типа «седан» и «хардтоп», а также расширил линейку силовых агрегатов за счёт турбированных двигателей.
Возрождение бренда произошло только в 1990 году, когда третье поколение данного автомобиля было выпущено под маркой торгового дома Eunos компании Mazda. Возрождённый спорткар выпускался только с кузовом купе, сохранил задний привод и оснащался роторно-поршневыми двигателями мощностью 230 и 280 лошадиных сил, причём один из них был турбированным. Также на него устанавливалась четырёхступенчатая автоматическая коробка передач.
Всего до окончательного снятия данного семейства автомобилей с производства в 1995 году было выпущено 8 875 машин под маркой Eunos Cosmo.
Часто ездите зарубеж и хотите колесить за рулем автомобиля? Мы можем предложить вам прокат авто в Майами. На данном сайте вы найдете широкий ассортимент автомобилей для аренды по доступным ценам.