БРДМ-1 ч.1

БРДМ-1 БРДМ-1

БРДМ-1 – это бронированная разведывательно-дозорная машина и относиться она к категории специальной техники. Создание её началось в конце 1954 года, а на вооружение советских войск она была принята в 1958 году. Производилась эта боевая машина на Горьковском автомобильном заводе с 1957 г. по 1966 годы, а ведущим конструктором группы разработчиков, создавших её, был К. Рубцов.

Согласно техническому заданию БРДМ должна была хорошо плавать, а не только лишь форсировать водные преграды, при этом ей не должны были мешать волны высотой в полметра. Кроме того она должна была преодолевать на суше такие сложные профильные препятствия как траншеи и рвы шириной до 1,2 метра.

Первоначально создатели этого бронетранспортёра собирались сделать её в виде модифицированного БТР-40, который был хорошо освоен в войсках и заслужил положительные отзывы в процессе своей эксплуатации. Однако в процессе проведения конструкторских работ выяснилось, что создать машину по такому принципу не удастся, так как простая модификация БТР-40 не могла удовлетворить требования, предъявляемые к ней заказчиком. В результате коллективом инженеров-конструкторов ГАЗа была разработана абсолютно новая машина, не имеющая как отечественных, так и зарубежных аналогов.

БРДМ-1 БРДМ-1 БРДМ-1 БРДМ-1

Так, в частности, наличие требования по преодолению траншей и окопов, заставило разработчиков создать полностью новее, уникальное шасси, которое состояло из четырёх дополнительных колёс и основного четырёхколёсного движителя, которые устанавливались в центральной части БРДМ. Именно они служили для преодоления траншей и иных препятствий на суше. Благодаря такому подходу бронетранспортёр мог преодолевать траншеи шириной до 1,22 метра. Именно из-за шасси первоначальный проект этой разведовательно-десантной машины трансформировалась из четырехколесной в восьмиколесную. Основные её колёса были оснащены центральной системой подкачки шин, которая была отработанна ещё на БТР-40 и БТР-152.

Первый опытный образец БРДМ покинул заводской цех в феврале 1956 года. Немного позже было выпущено ещё несколько броневиков, которые прошли весьма строгие приёмочные испытания, например, в их рамках одна из машин форсировала в плавь Керченский пролив. Так как все испытания были признаны удачными, в 1957 году было решено выпустить опытную партию БРДМ. Ещё через год она была оснащена бронированной крышей, имеющей два люка. Это значительно повысило живучесть машины, а так же позволило позже установить на неё современный пулемёт ПКТ. В 1958 году бронетранспортёр был принят на вооружение и пошёл в серийное производство. Его выпуск продолжался вплоть до 1966 года. В войсках отмечали, что эта машина получилась очень удачной: маневренной, подвижной, обладавшей хорошей плавучестью и высокой проходимостью. В основном БРД использовалась как машина связи и разведки и по большинству параметров превосходила зарубежные аналоги.

БРДМ-1 БРДМ-1 БРДМ-1 БРДМ-1

Подробные технические характеристики БРДМ-1 вы узнаете из продолжения нашей статьи.

▲ Вверх

Предпросмотр статьи:

X
перейти к полной статье
Поиск по сайту