ГАЗ-31029

ГАЗ-31029 ГАЗ-31029

Одним из самых популярных автомобилей в России был ГАЗ-31029 «Волга». Этот четырёхдверный седан среднего класса выпускался серийно с 1992 года по 1997 год Горьковским автомобильным заводом. Всего за это время с конвейера сошло около 830 000 машин, поэтому эти автомобили до сих пор широко распространенны на российских дорогах.

С технической точки зрения ГАЗ-31029 - это глубокая модернизация другого седана - ГАЗ-24-10. Так, в частности, она выразилась в том, что в передней части кузова на нём были установлены иные крылья, другая решётка радиатора, а так же обновлённая светотехника, представляющаяся собой прямоугольные фары с галогенными лампочками АКТ 12-60+55 H4. Эти лампы имели ручную регулировку светового потока в зависимости от загрузки машины.

Кроме того машину оснастили новыми указателями поворота и противотуманными фарами, а так же новым подкапотным щитом и капотом. В задней же части машины её разработчики установили элементы кузова от ГАЗ-3102, в частности: крышку багажника, крылья, а так же фонари. Бамперы сделали пластмассовыми. Они не ржавели, хотя и не оказывали амортизирующего действия при ударах. Так же для запуска новинки в серийное производство была изменена и технология: сварка крыши автомобиля стала производиться без внешней накладки, а пороги избавились от накладного молдинга стали герметичными.

Что же касается технической начинки, то практически всё в ней было сохранено от старых базовых комплектаций ГАЗ-24-10. Так ГАЗ 31029 первоначально получил надёжный и проверенный карбюраторный двигатель ЗМЗ-402.10. Он имел объём 5,5 литра и имел верхнее расположение клапанов, а так же нижнее – распределительного вала, его мощность составляла 100 лошадиных сил.

Потом новинка получила уже другой, новейший бензиновый двигатель, имеющий 16 клапанов и распределитель впрыска топлива ЗМЗ-4062.10. Он имел распределительные валы с верхним расположением, объём 2,3 литра мощность 150 «лошадей». При этом в качестве допоборудования на нём мог устанавливаться нейтрализатор отработанных газов или по-другому, катализатор.

ГАЗ-31029 Такси ГАЗ-31029 Такси

Кроме стандартного седана с 19993 года начался выпуск и его модификации ГАЗ-31029 «Такси», она комплектовалась двигателями, работающими на газе и бензине (АИ-93 или АИ-91) и имевшими мощность 85,7 лошадиных сил. Они так же были оборудованы катализаторами отработанных газов. Расход топлива этих двигателей составлял 19 л газа или 13 литров бензина на 100 километров в городском цикле. Максимальная скорость и разгонная динамика этих машин практически ничем не отличается от серийного варианта этой «Волги».

Тормозная система ГАЗ-31029 состояла из передних дисковых тормозов «Lucas», задние же были барабанного типа. Что же касается трансмиссии, то она вначале была четырёхступенчатой, а позже её оснастили пятой ступенью. Автомобили ГАЗ-31029 «Волга» последних серий имели гидроусилитель руля. Задняя же подвеска состояла из неразъёмной балки моста, передняя же основывалась на двойных поперечных рычагах, при этом использовала традиционный для ГАЗа шкворень.

Машина работала, в основном, разнообразных государственных и негосударственных организациях. В принципе, автомобиль был надёжным и достаточно комфортабельным, но использование в нём морально устаревшей конструкции, уходящей корнями к ГАЗ-24, постепенно привело к тому, что спрос на него упал. Так же этому способствовало резкое падение качества его сборки в постсоветский период. Особенно пострадали при этом операции штамповки кузовных панелей, а так же их грунтовка и окраска. При этом ГАЗ-31029 в год производилось больше всех других автомобилей завода за всю его историю – 115 000 единиц.

Из-за названных выше причин, владельцы этой модели «Волг» обращались в расплодившиеся в 90-е годы тюнинговые фирмы, которые заменяли на машине пластиковые обвесы, заново отделывали салон, улучшали шумоизоляцию и производили иные операции, направленные на улучшение качества этого автомобиля. Некоторые из них даже заменяли штатные двигатели на иностранные, например, двигатели Toyota разных модификаций. Устанавливались и новые автоматические коробки передач.

ГАЗ-31029 ГАЗ-31029

Служил ГАЗ-31029 и в качестве кортежного автомобиля. Так, ему пришлось заполнить нишу автомобиля с удлинённой базой и высоким уровнем комфорта, которая открылась после ошибочного снятия с производства на ГАЗе автомобилей «Чайка». В частности таким автомобилем был ГАЗ-31029-Люкс 1995 года выпуска. Так же в 1994 году начали выпускать вариант «Волги» «универсал».

С приходом в 1997 году на смену ГАЗ 31029 нового автомобиля ГАЗ 3110, его производство было прекращено, но до сих пор эти машины в изобилии встречаются на российских дорогах.


Технические характеристики ГАЗ-31029:

ПроизводительГАЗ
Годы пр-ва1992—1997
СборкаГАЗ (Нижний Новгород, Россия)
Класссредний
Иные обозначения«Баржа», «Ослобык», «Овцебык», «29-я».
Дизайн
Тип(ы) кузова4-дв. седан (5-мест.)
Компоновкапереднемоторная, заднеприводная
Двигатели
1ЗМЗ-402.10
2ЗМЗ-4021.10
3ЗМЗ-4062.10
Трансмиссиямеханическая, четырехступенчатая или пятиступенчатая, синхронизированные на всех передачах переднего хода
Массово-габаритные
Длина4885 мм
Ширина1795 мм
Высота1488 мм
Масса1420 кг
Динамические
Разгон до 100 км/ч20 секунд (змз 402.10)
Макс. скорость147 км/ч
На рынке
ПредшественникГАЗ-24-10 и ГАЗ-24-12
ПреемникГАЗ-3110
Похожие моделиГАЗ-3102
Другое
Расход топлива11,5 — 13,5 л/100 км
Объём бака55 литров (опционально-70 л.)
▲ Вверх

Предпросмотр статьи:

X
перейти к полной статье
Поиск по сайту