Харьков-3

Харьков-3 Харьков-3

Впрочем, несмотря на свои впечатляющие по тем временам показатели, "Харьков-1" был не лишен недостатков. В частности, большие свесы кузова и недостаточная жесткость рамы вызывали продольное раскачивание автомобиля и, как следствие, ухудшение курсовой устойчивости.

Лучшее - враг хорошего, и весной того же 1951 года, в очень сжатые сроки, Никитин построил новый автомобиль - "Харьков-3". От своего предшественника он отличался центральным расположением двигателя (сразу позади сиденья гонщика), связанным карданным валом с задним мостом. А вот "начинка" осталась той же - подвеска колес, тормоза, задний мост, колеса, рулевое управление - все от "Победы".

Автомобиль был несколько компактнее "Харькова-1": длина - 6200 мм, ширина - 1300 мм, высота - 950 мм. Базу Никитин удлинил до 3200 мм, чтобы исключить в дальнейшем продольные колебания. Колею же колес сузил: впереди до 1125 мм, сзади - до 966 мм. Серьезно снизился и вес автомобиля - теперь он весил всего 850 кг.

В первом заезде в мае 1951 года "Харьков-3" участвовал с двигателем от предыдущей модели, и сразу показал значительно лучший результат - 194,070 км/ч. В конце того же года инженер закрыл проемы передних колес щитками и модернизировал двигатель - установил нагнетатель, головку с двумя свечами на цилиндр, и ряд других улучшений. Теперь мотор выдавал 75 л.с., что позволило Никитину первым в СССР в октябре 1951 года взять рубеж в 200 км/ч, развив скорость 202,179 км/ч.

На машине установлено 9 всесоюзных рекордов скорости.


Технические характеристики Харьков-3:

МодельХарьков 3
Год постройки 1951
Число цилиндров 4
Рабочий объем, см3 2490
Мощность, л. с.75
Число об/мин3800
Число передач3
База, мм3200
Масса в снаряженном состоянии, кг850
Скорость, км/ч203
Расположение силового агрегатаЗаднее
Подвеска колеснезависимая
длина (м)6,2
▲ Вверх

Предпросмотр статьи:

X
перейти к полной статье
Поиск по сайту