Харьков-3
- Статья опубликована 27.11.2014 18:23
- Последняя правка произведена 27.11.2014 18:25
Впрочем, несмотря на свои впечатляющие по тем временам показатели, "Харьков-1" был не лишен недостатков. В частности, большие свесы кузова и недостаточная жесткость рамы вызывали продольное раскачивание автомобиля и, как следствие, ухудшение курсовой устойчивости.
Лучшее - враг хорошего, и весной того же 1951 года, в очень сжатые сроки, Никитин построил новый автомобиль - "Харьков-3". От своего предшественника он отличался центральным расположением двигателя (сразу позади сиденья гонщика), связанным карданным валом с задним мостом. А вот "начинка" осталась той же - подвеска колес, тормоза, задний мост, колеса, рулевое управление - все от "Победы".
Автомобиль был несколько компактнее "Харькова-1": длина - 6200 мм, ширина - 1300 мм, высота - 950 мм. Базу Никитин удлинил до 3200 мм, чтобы исключить в дальнейшем продольные колебания. Колею же колес сузил: впереди до 1125 мм, сзади - до 966 мм. Серьезно снизился и вес автомобиля - теперь он весил всего 850 кг.
В первом заезде в мае 1951 года "Харьков-3" участвовал с двигателем от предыдущей модели, и сразу показал значительно лучший результат - 194,070 км/ч. В конце того же года инженер закрыл проемы передних колес щитками и модернизировал двигатель - установил нагнетатель, головку с двумя свечами на цилиндр, и ряд других улучшений. Теперь мотор выдавал 75 л.с., что позволило Никитину первым в СССР в октябре 1951 года взять рубеж в 200 км/ч, развив скорость 202,179 км/ч.
На машине установлено 9 всесоюзных рекордов скорости.
Технические характеристики Харьков-3:
Модель | Харьков 3 |
Год постройки | 1951 |
Число цилиндров | 4 |
Рабочий объем, см3 | 2490 |
Мощность, л. с. | 75 |
Число об/мин | 3800 |
Число передач | 3 |
База, мм | 3200 |
Масса в снаряженном состоянии, кг | 850 |
Скорость, км/ч | 203 |
Расположение силового агрегата | Заднее |
Подвеска колес | независимая |
длина (м) | 6,2 |