ГАЗ-АААА
- Статья опубликована 15.11.2014 17:21
- Последняя правка произведена 15.11.2014 17:44

ГАЗ-АААА - экспериментальный трехосный грузовик повышенной проходимости, созданный по идее Виталия Андреевича Грачёва (одна из первых машин знаменитого инженера-конструктора).
Новая легкая трехоска ГАЗ-АААА появилась на Горьковском автозаводе весной 1936 года и стала дальнейшим развитием идеи, заложенной в модели автомобиля ГАЗ-ТК, который к этому времени был признан неудачным. Главные отличия «ГАЗ-четыре А» от предшественника применение вместо конических главных передач более надежных червячных и балансирной подвески мостов по типу ГАЗ-ААА. Оперение и кабина экспериментальному автомобилю достались от ГАЗ-4, колеса сначала устанавливались от ГАЗ-А, затем их сменили колеса от ГАЗ-М1. Остальные агрегаты и узлы в этой машине использовались от первенцев Горьковского автозавода ГАЗ-А и ГАЗ-АА.
Позади передних колес по бортам крепились два запасных колеса, которые могли вращаться и облегчали переезд через неровности. Колесная формула - 6х4.
ГАЗ-АААА использовался как «техничка», сопровождавшая другие горьковские машины в дальних пробегах. Автомобиль был оснащен краном с ручной лебедкой и большим кофром для хранения запасных частей. Закрепленные по бокам запасные колеса могли вращаться, что облегчало переезд через препятствия.Дальнейшие работы по этой машине не проводились, так как в том же году автозавод перешел на производство нового легкового автомобиля M1, и перспективную трехоску требовалось создавать уже на его базе.