Автосборочный завод Богдан
- Статья опубликована 28.06.2014 04:28
- Последняя правка произведена 01.01.2015 15:01

Полное название: | ОАО "Черкасский автобус" (Корпорация «Богдан») |
Другие названия: | Черкасский авторемонтный завод (ЧАРЗ), ОАО «Черкасский авторемонтный завод» |
Существование: | 1966 – 2006 (ЧАРЗ), 2006 - наши дни (Богдан) |
Расположение: | ![]() |
Ключевые фигуры: | Олег Свинарчук - президент корпорации |
Продукция: | Легковые и грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы. |
Модельный ряд: |
Особо малые: А-064/А-065/А-068; А-069 Малые: А-091, А-092, А-09280, А-301 Средние: А-1445\ А-1452, А-40100\40160, A-60110 Особо большие городские: А-231 Троллейбусы: Е-231, Т-50110\Т-60111\Т-70115 Школьный транспорт: А-301 Спец транспорт: С-092, А-092 |
От ремонта – до производства.
В феврале 1964 года, было начато строительство Черкасского авторемонтного завода (ЧАРЗ) с самого начала предполагалось, этот завод будет заниматься капитальным ремонтом автобусов ПАЗ – 652, проектная мощность базы завода составляла 1,5 тыс. единиц в год. В 1966 году, решением Государственной комиссии, завод был сдан в эксплуатацию, а уже к 1972 году предприятие вышло на полную проектную мощность, которая продолжалась вплоть до 1993 года. В 1993 году его ремонтная деятельность была прекращена, за период действия которой было отремонтировано более 25 тыс. автобусов ПАЗ моделей 672 и 652.
Благодаря реконструкции авторемонтного завода, которая была проведена в 1971-1972 годах, завод смог заняться выпуском изделий ГО- 14 для военно-промышленного комплекса. Был построен новый цех, в котором к 1993 было выпущено уже 1235 единиц данных изделий. С 1992 года руководство завода приняло решение освоить технологию переоборудования под грузопассажирский вариант фургонов ИЖ- 2715.
В 1994 году, в соответствии с Указом Президента Украины от 15.06.93, была начата приватизация предприятия. Где на базе предприятия создалось Открытое Акционерное Общество «Черкасский авторемонтный завод». Началось увеличение ассортимента выпускаемой продукции, которой способствовала масштабная реорганизация производства. И в 1996 году на базе автомобиля «Газель» был освоен выпуск микроавтобуса и разработана методика переоборудования цельнометаллического автомобиля под грузовой вариант на пять - семь мест и под микроавтобус на двенадцать мест. Для ремонта и обслуживания магистральных газопроводов, на базе шасси автомобиля КрАЗ-260 Г, начали производство аварийных мобильных мастерских. Также наладили производство для легковых автомобилей прицепов, освоили ремонтные передвижные мастерские АМГ-1, занялись переоборудованием автомобилей «ИЖ» и «УАЗ».
Переориентация и новый этап развития.
Новый этап развития завода начался в 1998 году. В этом году он входит в состав, принадлежащего концерну «Укрпроминвест», промышленно-инвестиционного холдинга «Богдан». Теперь завод меняет свою профильную ориентацию и начинает заниматься выпуском малого городского автобуса, под названием А-091«Богдан». Данный автобус разработан на базе шасси ISUSU NQR 71P.Для этого в цехах был произведен капитальный ремонт и произведена установка нового оборудования.
Начиная с 12 ноября 2000 года, предприятие стало заниматься исключительно сборкой «Богданов» и предприятие переименовали на «Черкасский автобус». Все проекты, которые разрабатывались на заводе в 1998-1999 годах, нашли свою реализацию на других объектах.
С декабря месяца 2000 года был введен в работу покрасочный комплекс, общей площадью 1080 кв.м. В первом квартале 2003 года, запущен новый цех по изготовлению стеклопластиковых изделий на 150 т продукции в год, также проведена газификация и реконструкция производственных помещений, сдан в эксплуатацию новый сварочный цех, приобретено и установлено высокотехнологическое новое оборудование.

Уже в феврале 2003 года свет увидела новая модель малого городского автобуса А-092 «Богдан», в этом же году начали подготовку к выпуску нового большого автобуса «Богдан» А-231 и малого городского автобуса «Богдан» А-062.
В 2009 году корпорацией «Богдан» было освоено пять видов новой продукции, новый пятнадцатиметровый городской троллейбус «Богдан» Т-801.10, также входит в число этой пятерки. Испытания троллейбуса проводились в куреневском ДЕПО Киевского коммунального предприятия «Киевпастранс».
Если говорить об экспорте продукции, то с 2006 года его объемы были значительно увеличены. Для сравнения: в 2005 году экспортировалось 26,5 % автобусов, а в 2007 - 35,6 %. Детали нового инвестиционного соглашения по поводу строительства на земельном участке в Борском районе производственного комплекса обсуждаются между корпорацией «Богдан» и правительством Нижегородской области российской Федерации, этот земельный участок принадлежит корпорации «Богдан».
Наши дни.
Корпорация «Богдан» начала свое существование с февраля 2005 года, двадцать компаний входит в ее состав, в число которых входит ОАО «Черкасский автобус», АО «Автомобильная компания «Богдан Морторс», «Хюндай Моторс Украина». Сегодня корпорация продолжает выпускать все новые и новые модели «Богдана», так, на Луцком автозаводе, 29 мая 2008 года была представлена новая модель троллейбуса Т- 501. В 2009 году было выпущено 624 троллейбусов и автобусов. Продукция ОАО «Черкасский автобус» хорошо зарекомендовала себя во многих странах ближнего зарубежья – Чехии и Болгарии, Армении и Грузии Белоруссии и России, Казахстане и Азербайджане, и многих других странах.