Павловский автобусный завод
- Статья опубликована 04.07.2014 09:25
- Последняя правка произведена 02.01.2015 06:27

Полное название: | Павловский автобусный завод им. А.А. Жданова. |
Другие названия: | Завод автотракторного инструмента (ЗАТИ) |
Существование: | 1932 - наши дни |
Расположение: | ![]() |
Ключевые фигуры: | Васильев Андрей Владимирович. |
Продукция: | Автобусы. |
Модельный ряд: |
ГЗА-651; ГЗА-653; ПАЗ-652; ПАЗ-652Б; ПАЗ-652БУ; ПАЗ-655; ПАЗ-655Т; ПАЗ-657; ПАЗ-659; ПАЗ-661 "Одежда"; ПАЗ-665; ПАЗ-671; ПАЗ-671А; ПАЗ-671Г; ПАЗ-672; ПАЗ-672а; ПАЗ-672А Турист; ПАЗ-672С; ПАЗ-672Д; ПАЗ-672К; ПАЗ-672Г; ПАЗ-672Т; ПАЗ-672ТЛ; ПАЗ-672УЮ; ПАЗ-672У- 672УМ; ПАЗ-Турист-люкс 8,5; ПАЗ-3201; ПАЗ-3201УМ; ПАЗ-3201УПП; ПАЗ-3202; ПАЗ-3202Т; ПАЗ-3202м; ПАЗ-3203; ПАЗ-32031; ПАЗ-320101; ПАЗ-3204; ПАЗ-32053; ПАЗ-3206; ПАЗ-37421; ПАЗ-3916 «Олимпийский»; ППЗК-3928; ПАЗ-4230 «Аврора»; |
История предприятия.
В августе 1930-го года по указанию правительства Советского Союза в городе Павлово – на – Оке начинается строительство предприятия, которое получило название "Завод автотракторного инструмента" (ЗАТИ). Завод был признан рабочем уже в 1932 году и его основным ассортиментом был шофёрский инструмент и кузовная арматура. Таковой была основная производственная номенклатура завода с перерывом на Великую Отечественную войну вплоть до 1952-го года. Непосредственно во время войны завод был в срочном порядке переориентирован на выпуск боеприпасов для фронта.
После окончания войны в Советском Союзе ощущался острый дефицит общественного транспорта. Особенно он чувствовался в сельской местности. Поэтому в 1952 году, согласно постановлению правительства, завод переименовывают в «Павловский автобусный завод», утверждается первый план на выпуск 10-ти тысяч автобусов и выпускается первая партия автобусов ПАЗ – 651 (пять штук).
После того как начался выпуск автобусов, изготовление шофёрского инструмента было передано на «Павловский инструментальный завод», а выпуск кузовной арматуры возрос. Далее в 1958-ом году, после того как в Кургане было организовано автопроизводство и завод «ПАЗ» передал туда техдокументацию на свой автобус ПАЗ-651, выпуск этой машины осуществлялся параллельно на двух производствах.
В 1972-ом году, за выдающиеся заслуги в области советского автостроения Павловский автобусный завод был награждён Орденом Трудового Красного Знамени, а в 1982-ом году – орденом «Знак Почёта». В восьмидесятые годы производство автобусов «ПАЗ» ежегодно составляло 15500 – 16500 машин.
Производя более 14000 различных моделей автобусов и их модификаций в год, «ПАЗ» стал одним из крупнейших производителей в России и в мире. С начала основания Павловским автобусным заводом было выпущено около 600 тыс. машин.
С гордостью за прошлое, с уверенностью в будущее.
В 2000 году «ПАЗ» освоил новые мощности по производству автобусов большого (ПАЗ – 5272) а также среднего класса (ПАЗ – 4230 «Аврора») для междугородних перевозок. В этом же году «ПАЗ» участвует в правительственной программе «Образование» и осваивает выпуск унифицированных, окрашенных в жёлтый цвет «ПАЗ – 3205». А в июне 2001-го года «ПАЗ» уже отметил выпуск 100 000 –го автобуса «ПАЗ – 3205».
На сегодняшний день «ПАЗ» является самым массовым производителем российских автобусов малого класса (почти 80% рынка).
В 2009-ом году автобус «ПАЗ – 3204» , запущенный в январе этого года, был признан лучшим автобусом в малом классе.
С 2000-го по 2010 Павловский автобусный завод разработал и освоил производство таких перспективных и известных моделей как «ПАЗ – Валдай» «ПАЗ – Сити».
В 2007 году Павловский автобусный завод отпраздновал своё 75-тилетие.
Сегодня «ПАЗ» - это динамично развивающееся предприятие, которое без страха смотрит в будущее.