Автомобиль для каждого...
- Статья опубликована 10.06.2014 11:10
- Последняя правка произведена 10.06.2014 11:10
"Автомобиль в массы" – таков девиз
автомобилестроения
в 20 веке.
Со временем пора становления и младенчества автомобиля прошла, и он все сильнее внедрялся в повседневную жизнь людей. Он прошел свой путь от аристократической игрушки и гоночного болида до предмета потребления. Недаром девиз автомобилестроения 20 века – автомобиль в массы. Особенно активно этот процесс проходил в США с их самым большим и емким автомобильным рынком в мире.
Начало массового производства заложила компания "Oldsmobile", которая в 1901 году запустила в производство "American Curved Dash" - легкий двухместный кабриолет. Этот автомобиль был ярким образчиком автомобиля массового потребления, для широкого круга покупателей, имеющий минимальный уровень удобств. Езду на этом автомобиле можно считать просто ужасной. Единственный его плюс – это удлиненные рессоры, смягчающие тряску на плохих дорогах. В остальном же его нельзя назвать хорошим: двигатель – отфыркивающийся, делал всего 50 об./мин., донельзя примитивная двухскоростная коробка передач. К 1905 году количество выпущенных этой фирмой автомобилей перевалило за пятитысячный рубеж.
На фотографиях – модель "Curved Dash" 1901-1903 годов, имеющая одноцилиндровый двигатель с рабочим объемом 1 литр и незатейливую коробку передач, сложившую миф о величии Америки.
Именно за счет накопленного опыта промышленного производства автомобилей стало возможным появление легендарной модели "Т". Сконструированная Генри Фордом, она появилась в 1908 году. За ее надежность, отсутствие изысков и простоту, именно ей отдавали предпочтение покупатели.
На фотографиях тот самый незабываемый "Ford Model Т" 1910 года. Изначально он был двухместный, с открытым сиденьем сзади (кузов "Runabout"), лишь только позднее появилась четырехместная модель.