История компании McLaren

McLaren
 Полное название: McLaren Automotive Limited
 Другие названия: McLaren
 Существование: 1963 год - наши дни
 Расположение: Уокинг, Великобритания
 Ключевые фигуры:
 Продукция: Легковые автомобили, спорткары
 Модельный ряд:

Предыстория.

Основателем легендарной команды автогонщиков был Брюс Лесли Макларен.

Родился Брюс в 1937 г. Его родной город - Окленд расположен на территории Новой Зеландии. Отец Брюса – владелец собственной автомастерской. Его хобби – мотогонки, в которых мужчина довольно преуспевал.

Молодой Макларен закончил Оклендский университет, получил диплом инженера и занялся разработкой новых конструкций автомобилей. Кроме того, он стал участвовать в автогонках. Несколько удачных выступлений в родной стране позволили Брюсу отправиться в Европу. Там он отстаивал честь родной страны. Гонки стали для молодого человека смыслом всей жизни.

Своя команда, получившая мировую известность, появилась у Макларена в самом конце 1963 г. Команде повезло. Удача сопутствовала ей с первых дней создания.

За пять лет не было ни одного серьёзного поражения. А вот победы были! Они приносили немалые прибыли. Команда не ограничивалась участием в гонках. Изготовление болидов и их продажа также входили в сферу деятельности команды «BruceMcLaren Motor Racing».

Сам Брюс впервые стал победителем знаменитой гонки GrandPrix спустя пять лет с момента создания команды.

mclaren m1 McLaren M1

Машиной номер один собственного производства стал М1. На авто стоял двигатель Oldsmobile. Эта машина в 1964 году впервые приняла участие в гонках CanAm.

В следующем 65-м г. МакЛарен пригласил к себе Робина Херда. Талантливый инженер создал для команды одноместное шасси с двигателем марки Oldsmobile V8. Авто представляло собою тестовый экземпляр. Заказчиком транспорта для тестирования была шинная компании Firestone.

Первая гонка «Формулы» с двигателями объёмом три литра состоялась 22.05.1966 г. на трассе Монако «Монте Карло». Команда «МакЛарен» представила свой спорткар «Макларен-ФордМ2В».

В том же году Брюс стартовал в GrandPrix на авто собственной конструкции. К этомувремени им были выпущены несколько моделей М3 – гоночных машин, отметившихся в Libre. Примечательно, то, что эти машины были выбраны для съёмки фильмов о Гран-При.

1966 был ознаменован ещё и тем, что именно тогда Брюс Макларен заключил соглашение с компанией «Форд».Отныне его обязанностью стала разработка спорткаров для компании.

Благодаря сотрудничеству с «Форд» Макларен добился очень больших успехов уже в следующем году. На болидах М6А сразу 5 из 6-ти этапов CanAm выиграли двое участников. Среди них был сам Брюс и его непримиримый соперник Дэнни Халм. Два первых места серии остались за ними. Bruce McLaren получил титул чемпиона серии CanAm. Denny Hulm, соответственно, чемпиона мира 1967 г. в «Формуле-1».

mclaren m4a

Успешной была серия авто компании McLaren М4А, чего нельзя сказать о следующей модели – М5А. Оснащённая двигателем BRM V12, управляемая Брюсом М5А лишь однажды добралась до финишной черты. В остальных трёх заездах Гранпри, в которых участвовала машина, она регулярно сходила с трасы раньше времени.

1968 г. запомнился новой конструкцией McLaren M7, на которую был установлен фордовский двигатель Cosworth DFV. Конструкцию болида разработал сам Макларен, а «до ума» её довели инженеры Робин Херд и Гордон Коппак.

Участвовал Брюс на своём М7 в «Гонке Чемпионов». Там он одержал первую командную победу по классу Формулы-1. Он также стал победителем GrandPrix в Бельгии.

Год спустя, в гонке приняли участие уже несколько моделей М7.

На М9А в Британском ГранПри выступал Derek Bell. В в серии автомобилей CanAm, как и прежде, первенство оставалось за McLaren. Друзья и соперники - Дэнни Халм и Брюс Макларен оставались первыми абсолютно во всех гонках. Общее количество которых, составляло 11 шт. На этот раз реванш одержал Брюс.

mclaren m10a

McLaren M10A создавался специально для гонок Формулы 5000. Усилия были оправданы: гонщик по имени Питер Гетхин стал чемпионом.

К участию в гонках семидесятого года команда готовилась очень тщательно. Модифицировали две модели: М8 и М10. Для Формулы-1 создали М14А, а для Формуры 5000 - McLaren M15.

Как говорится в пословице: Беда не приходит одна». Сначала при тестовом заезде произошло возгорание М15. Дэнни Халм при этом серьёзно пострадал, получив ожог обеих рук. Вскоре после этого испытывая обновлённый М8, разбился легендарный МакЛарен.

Глубокая скорбь охватила членов команды. Никто не верил, что «идти вперёд» можно без энергичного и удивительно целеустремлённого создателя команды.

К счастью, опасения не оправдались. Нашлись энтузиасты, продолжившие дело знаменитого новозеландца.

Первый десяток лет после кончины Макларена его командой управлял Тедди Майер. В 1982 г. Пост руководителя перешёл к Рону Деннису. Под опекой последнего за два десятка лет команда «McLarenInternational» добилась прекрасных результатов. Но это пришло потом, а сначала было вот что.

Команда, занимавшая в начале семидесятых годов лидирующие позиции, начала их постепенно утрачивать. К концу десятилетия ей грозил полный крах. Спасение в виде финансовых вливаний пришло от гиганта табачной промышленности «BritishAmericanTobacco». Теперь борта болидов украшала надпись «Marlboro». Меценаты способствовали объёдинению гоночной команды с проектом, возглавляемым Роном Дениссом.

К этому времени Рон имел свою команду «Rondel Racing», которая прекрасно зарекомендовала себя в состязаниях ProCar и Формулы-2.

Успех стал возвращаться к команде к середине 80-х:
-84 год- двенадцать этапов из шестнадцати на счету «Макларен»;
-85, 85 годы – гонщик Алан Прост становится чемпионом мира;
-88 год – победа в престижном «Кубке Конструкторов». Чемпионские лавры достаются члену команды А.Сенну.

Два члена одной команды: А. Прост и А. Сенна попеременно получали титул чемпиона. В основном, благодаря им, команда шла без поражений до 1991 г.

Внимания заслуживают события 89 г., когда из шестнадцати этапов в пятнадцати побеждали гонщики Макларен. Шестнадцатый был ими проигран лишь от того, что непримиримые соперники в отчаянном сражении столкнули свои болиды и оба сошли с дистанции.

Разработавший более трёх десятков гоночных авто Гордон Мюррей, пришёл в команду в 87 г. Надо отметить, что на его машинах гонщики приходили к победе на GrandPrix более сорока раз. За год работы Мюррей разработал абсолютно новую концепцию суперкара, которая была представлена на суд Рона Денниса в 88 г. Руководитель команды пришёл в восторг. Результатом стало появление 17.03.89 г. «McLarenCarsLtd».

Публика увидела суперавто «F1» на официальном показе в спортклубе Монако. 28.05.92 г. за день до начала Principality'sGrandPrix была объявлена стоимость небывалого суперкара – пятьсот тридцать тысяч фунтов стерлингов. Небывало высокая цена повергла в шок немало состоятельных людей. Но, несмотря на «заоблачную» стоимость, нашёлся десяток желающих стать собственниками авто. Десять человек не колеблясь, выложили деньги на первый взнос на планируемую покупку.

По задумке автора «F1» должен был колесить по автотрассам, а не участвовать в гонках. Однако, его параметры были таковы, что позволяли развивать огромные скорости. Небывалая мощность двигателя марки BMW достигала 550 лошадиных сил. Его 12 цилиндров разгоняли авто весом чуть более тонны до 257 км в час. Происходил разгон плавно при переключении пяти скоростей коробки. Переход на шестую скорость резко прибавлял в скоростном режиме более, чем на сотню за час (до 386 км).

Реорганизация 1995 года в виде подписания контракта с фирмой «Mercedes», сначала снизила спортивные показания команды. Выше четвёртого места занимать не удавалось до 98 года.

В 98-м состоялись сразу три события:
-победа Д. Кулдхарда;
-чемпионство Мика Хаккинена;
-выигрыш «Кубка Конструкторов».

В 99 г. Упорная борьба позволила Мику отстоять титул чемпиона. А «Кубок» забрала команда Феррари.

В двухтысячном году команда McLaren прочно обосновалась на второй позиции во всех зачётах.

Уже в нашем веке сорок процентов акций, принадлежавших TAG McLaren перешли корпорации DaimlerChrysler. При этом Рон Деннис не утратил права и в дальнейшем управлять фирмой.

▲ Вверх

Предпросмотр статьи:

X
перейти к полной статье
Поиск по сайту