История марки Renault

Renault
 Полное название: Renault Group
 Другие названия: Renault
 Существование: с 1898 года - по наши дни
 Расположение: Франция: Булонь-Бийанкур
 Основатели: Луи, Марсель и Фернан Рено
 Продукция: легковые автомобили
 Модельный ряд: Clio:
Clio I (1990-1998)
Clio II (1998—2005)
Clio III (2005–2014)
Logan
Duster
Renault Fluence

Несмотря на то, что преимущественное большинство средств массовой информации называет основателем компании «Renault» французского конструктора и любителя высоких скоростей Луи Рено, который занялся серьезным бизнесом уже в возрасте 22 лет, на самом деле действовал он не самостоятельно, а в дуэте со своим старшим братом по имени Марсель.

Первой разработкой Луи Рено стал легкий и маневренный автомобиль с двигателем, мощность которого составляла менее 1 лошадиный силы. Эта машина больше напоминала повозку, а выпущена она была за год до основания компании «Renault Freres» («Братья Рено»). Это самое основание стало последствием успеха «модели А», разработанной братьями в начале 1899 года.

Луи Рено

Выделенный ранее отцом сарай был превращен в настоящий завод, а еще чуть позже - в заводской комплекс. Но до этого еще было много лет.


Последующие несколько лет Рено сосредоточили свое внимание на выпуске легковых автомобилей AG1 в трех версиях кузова, а также на разработке и модернизации моделей D и E. 1901 год был ознаменован подписанием контракта с бельгийским заводом, который и занялся сборкой разрабатываемой братьями продукции.

Не забывали братья и о коммерческих автомобилях. На те времена наиболее подходящими для заработка денежных средств являлись гоночные авто. Так в 1902 году была создана машина с 4-цилиндровым 3,8-литровым 30-сильным двигателем, которая одержала победу на первой своей гонке Париж-Вена. В то же время компания сделала упор на количество, и уже в 1905 за год выпустила более 1000 автомобилей под именем «Renault».

В следующем году на берлинском автосалоне был представлен первый автобус, разработанный братьями-автомобилестроителями. Некоторое время спустя он был назван лучшим автобусом года во Франции, но на то время компания уже активно сотрудничала с российским императором.

Renault 25CV Type BM Renault 25CV Type BM Renault 40CV Type DT Renault 40CV Type DT

Наиболее популярными машинами, разработанными Рено во втором десятилетии минувшего века, стали «25CV Type BM» (1910 год) и «40CV Type DT» (1910), в то время как 20-е годы ознаменовались великими свершениями и новыми рекордами, устанавливаемыми автомобилями компании. Так 6-колесный прототип в 1923 году пересек крупнейшую пустыню в мире – Сахару, а модель «40CV» смогла установить целый ряд мировых рекордов, да еще и одержала победу в серьезной гонке, которая прошла в Монте-Карло (Монако).

К концу 20-х годов ХХ века популярность торговой марки «Renault» не знала границ. Ее продукция была представлена более чем в 50 странах мира, при этом круг потенциальных покупателей с каждым днем продолжал расширяться. Огромный скачок братьям удалось сделать, представив потребителям абсолютно новый автобус с открытой платформой, который стал наиболее популярным коммерческим автомобилем Франции 30-х годов. Модель «Жюва 4» тех же времен просто-таки покорила сердца любителей умеренной езды, недорогой Renault «Primaquarte 11CV» стал лучшим выбором для людей, ограниченных в бюджете, а «Vivasport» активно позиционировался в качестве непревзойденного родстера, способного развивать огромную скорость.

Вторая мировая война стала самой настоящей шоковой терапией для Луи Рено, чей брат трагически погиб на гребне успеха 30-х годов. Практически сразу компания перешла в собственность немецких оккупантов, но уже после смерти Луи, который покинул французских фанатов автомобилестроения в 1944 году, «Рено» перешло в ведомство Франции, став государственным предприятием, коим оно остается и сегодня. В конце 1940-х годов успешно закончилась реконструкция разрушенных во время второй мировой войны заводов, принадлежавших когда-то братьям Рено. Тогда же в массовое производство вышел четырехдверный седан Renault «4CV», который дебютировал на парижской выставке еще в 1947 году, а разработан был еще двумя годами ранее.

Популярность автомобилей «Renault» вновь начала расти. Но наиболее серьезным шагом к возвращению утраченных позиций стало подписание партнерского соглашения с компаниями «Peugeot» и «Volvo» в 1966 году. Все 70-е годы прошли под знаком технического переоснащения и глобальной стройки. За эти годы количество заводов «Рено», находящихся на севере Франции, увеличилось в несколько раз. Ну а 80-е, в свою очередь, ознаменовались выпуском новых революционных моделей.

В 1982 году Renault «Alliance» был признан автомобилем года в Соединенных Штатах Америки, в 1983 разработчики презентовали Renault «25» (прототип Renault «Safrane»), в 1984 – минивэн Renault «Espace», 1986 стал дебютом невероятно успешного Renault «21», выпускавшегося в кузовах седан и универсал, а двумя годами позже появился и непревзойденный хэтчбек Renaut «19».

Начало 90-х годов прошлого века обозначилось выпуском революционной модели «Clio», которая стала символом торговой марки на протяжении пятнадцати последующих лет. В 1991 году этот автомобиль завоевал статус «авто года». Кроме того, тогда же именно разработки «Рено» получили звания грузовика и автобуса года.

Renault «Sport Spider» Renault «Sport Spider» Renault «Twingo» (2013) Renault «Twingo» (2013)

В тех же 90-х была презентована еще целая масса абсолютно новых моделей, которые стали символизировать качественное французское автомобилестроение. Renault «Sport Spider», Renault «Twingo», Renault «Safrane», Renault «Laguna» и Renault «Kangoo» возглавили список наиболее рейтинговых разработок компании. А совместное производство с автомобилестроительным концертом «Nissan» помогло выпустить в 1999 году автомобиль представительского класса «Avantime».

Сегодня двигатели, производимые последователями братьев Рено, считаются одними из наиболее надежных в мире. Чего только стоят участие и многократные победы на крупнейших соревнованиях в мире, таких как «24 часа Ле Мана» или ралли Париж-Дакар. Кроме того, сегодня компания представлена командой в Формуле-1 и является 2-кратным подряд победителем кубка конструкторов.


Являетесь владельцем автомобиля Renault и столкнулись с некоторыми проблемами при его использовании? В таком случае вам поможет руководство по эксплуатации рено, в котором точно и ясно расписаны все важные аспекты.
▲ Вверх

Предпросмотр статьи:

X
перейти к полной статье
Поиск по сайту