Двигатель внутреннего сгорания
- Статья опубликована 26.06.2014 06:10
- Последняя правка произведена 29.11.2015 04:38
Определение.
Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) – одна из разновидностей автомобильных двигателей, в котором энергия, сгорающего в рабочей зоне, топлива (исп. газообразное или чаще всего жидкое топливо) преобразуется в механическую работу.
Двигатели внутреннего сгорания, несмотря на свою несовершенность,(выбросы токсичных отходов, низкая износостойкость, сильный шум) широко распространены в автомобильной промышленности.
Более подробно о том, как устроен двигатель внутреннего сгорания и о принципе работы двигателя внутреннего сгорания рассказывается в следующих подразделах.
Классификация ДВС.
По конструкции:
Поршневой двигатель – в качестве камеры сгорания используется цилиндр, в котором энергия сгорания топлива переходит в механическую энергию, при помощи кривошипно-шатунного механизма она превращается во вращательное движение.
Роторно-поршневой двигатель – конструктивная особенность двигателя в том, что в нем применен трехгранный ротор поршня, вращающийся по специальному профилю.
Комбинированный ДВС – рабочий процесс осуществляет комбинация из поршневой (роторно-поршневой) и лопаточной машины (компрессор, турбина). Одним из примеров комбинированного двигателя это поршневой двигатель с турбонаддувом.
Роторно-цилиндро-клапанный двигатель (RCV) – отсутствует, привычная всем, система клапанов, вместо нее, роль распределителя газов выполняет вращающийся цилиндр.
По виду топлива:
Бензиновые – топливная смесь при помощи распыляющих форсунок перемешивается с воздухом, затем она попадает в цилиндр, сжимается и поджигается от искры свечи зажигания.
Дизельные – специальное дизельное топливо под высоким давлением попадает в цилиндр. По мере впрыска топлива, образуется и сразу же сгорает горючая смесь. Воздух, находящийся под высоким давлением цилиндра, воспламеняет топливо.
Газовые – в качестве топлива используется смеси сжиженных газов, которые поджигаются искрой от свечей зажигания.
Газодизельные – в отличие от газовых, топливо поджигается запальной порцией дизельного топливо, которое, как и в дизельном двигателе, впрыскивается в цилиндр.