История компании Autobianchi

Autobianchi
 Полное название: Autobianchi
 Другие названия: Autobianchi
 Существование: 11 января 1955 - 1996 г. (слияние с Lancia)
 Расположение: Модена, Италия
 Основатели: -
 Продукция: легковые автомобили
 Модельный ряд:

История автомобилестроительной компании Bianchi начинается с конца XIX века. Создана она была на базе завода, расположенного в маленьком итальянском городке Дезиро, рядом с Миланом. Официальной датой открытия производства считается 11 января 1955 года, когда во владение фирмой Autobianchi в равных долях вступили представители концерна FIAT, компании Bianchi, а так же известного производителя автомобильных шин Pirelli.

Первенцем вновь созданной автокомпании стал малолитражный автомобиль Bianchina, разработанный в 1957 году и отправленный в серийное производство год спустя. В это же время представители Bianchi решили продать свою долю в предприятии двум другим совладельцам концерна. В результате все права на бренд перешли к ним. Что же касается малолитражки Bianchina, то она практически полностью повторяла по техническим и иным параметрам другой малолитражный автомобиль - FIAT-500 и оказалась достаточно успешной с коммерческой точки зрения. Так за годичный период производства с конвейера сошло более 11 000 её экземпляров.

Bianchina Bianchina

Машина оснащалась расположенным сзади двухцилиндровым двигателем рабочим объёмом 0,479 литра, имевшим воздушное охлаждение. Данный силовой агрегат мог выдавать мощность в 15 лошадиных сил, со временем он был модифицирован, и его мощность увеличилась до 17 лошадиных сил. Автомобиль оснащался четырёхступенчатой МКПП, барабанными тормозами. Его передняя подвеска имела конструкцию, основанную на листовой рессоре и поперечных рычагах, задняя же имела в своей конструкции продольные рычаги и пружины. Это двухдверное купе легко преодолевало рубеж скорости в 85 км/ч, что в то время считалось хорошим показателем для малолитражных автомобилей. Кроме базового автомобиля, итальянские конструкторы разработали так же и её модификации: кабриолет, грузовичок и такие автомобили как Special и Panoramica.

Bianchina производилась все первые шесть лет существования компании до тех пор, пока эта малолитражка в 60-е года прошлого века перестала пользоваться популярностью. В связи с этим в 1964 году специалисты фирмы создали абсолютно новую модель – Primula. Машина позиционировалась как автомобиль классом выше Bianchina, поэтому она имела поперечное расположение двигателя и передний привод. Этот автомобиль производился до 1970-го года, и имела даже одну модификацию – купе.

Primula Primula

Primula была единственной машиной, созданной полностью специалистами Autobianchi самостоятельно. При этом в ней всё равно использовался двигатель FIAT-Hood. Оригинальную конструкцию переднего привода Primula позже использовал концерн FIAT уже для производства собственных автомобилей. В целом конструкция этого автомобиля была достаточно оригинально для того времени. Так, в частности, автомобильные эксперты отмечали интересную компоновку двигателя, трёздверный кузов типа хэтчбек, а так же наличие дисковых тормозов на всех колёсах.

Из технических характеристик второго автомобиля Autobianchi стоит отметить цетырёхцилиндровй рядный двигатель объёмом 1,2 литра, который мог выдать мощность в 57 лошадиных сил. Кроме того машина оснащалась четырёхступенчатой МКПП. Подвеска её в передней части была независимой на поперечной рессоре, задняя же включала в себя жёсткую ось и полуэллиптические рессоры. Primula могла разогнаться до 135 км/час.

Примерно в это же время конструкторы компании разработали следующую модель – Stellina, имеющую пластиковый кузов. Она должна была стать конкурентом автомобилей FIAT-6000 и FIAT-850 и проектировалась по их образу. Этот проект в серийном варианте так и не был реализован вследствие малой мощности предлагаемого к установке на него двигателя, а так же крайне непривлекательного дизайна.

Stellina Stellina

В связи с некоторыми вопросами финансового и экономического порядка, компания Autobianchi в 1967 году перешла в собственность концерна FIAT. Благодаря такому событию все последующие автомобили этого бренда стали полностью копировать модели FIAT. Например, в 1969 году в свет вышел полноприводный седан малого класса А-111, оснащённый двигателем FIAT-1245. Несколько позже с конвейера сошел автомобиль А-112, являвшийся полным аналогом автомобиля FIAT-127. Автомобиль заслужил большую популярность среди итальянских автомобилистов. Он имел два варианта двигателя – на 0,9 литра и 1 литр.

Autobianchi А-112 впервые был представлен широкой публике на автомобильном салоне в Турине. Этот вариант автомобиля имел двигатель объёмом в 0,9 литра и мощностью 44 лошадиной силы. Кроме того машина комплектовалась четырёхступенчатой МКПП передними дисковыми и задними барабанными тормозами, а так же независимой подвеской всех колёс. Этот трёхдверный хэтчбек мог разогнаться до 135 км/час.

Autobianchi А-112 Autobianchi А-112

В первоначальном варианте машина выпускалась два года, потом появилась её модификация Elegant, единственным отличием которой стало установка модернизированного двигателя. Новый силовой агрегат имел мощность 58 лошадиных сил. При этом предприятия компании запустили в производство так же и абсолютно новую модель - Autobianchi А-112 Abarth. Она имела двигатель уже объёмом в 1,05 литра и мощностью 70 лошадиных сил. Машина очень понравилась молодежи, по требованию которой пришлось изменить её дизайн, создав специальную молодёжную модель Junior.

Не обходила компания вниманием и ценителей комфорта. Так в 1979 году была создана модификация Autobianchi А-112 Elegant отличавшаяся салоном повышенной комфортабельности, электронным зажиганием и улучшенной отделкой салона. Кроме того в данном семействе автомобилей присутствовал и спорткар - Autobianchi А-112 – Championat. Он имел мотор мощностью 70 лошадиных сил и принимал достаточно успешное участие в разнообразных автогонках.

А-112 производился 15 лет. За это время концерн FIAT купил ещё одну известную итальянскую автомобилестроительную компанию Lancia и в 1975 годы слил её с Autobianchi.

Последней моделью автомобиля, выпущенного под маркой Autobianchi, стал представленный в 1985 году на женевском автосалоне Autobianchi Y-10. Машина представляла собой трёхдверный автомобиль небольших габаритов, имевший на вооружении несколько вариантов двигателей объёмом от 1 до 1,3 литра и мощностью от 45 до 78 лошадиных сил. Позже она получила наименование Lancia. В 1996 году её выпуск прекратили, заменив автомобилем Lancia Ypsilon, который был модификацией базового Y-10. После снятия его с производства торговая марка Autobianchi больше ни разу не использовалась при производстве автомобилей, и бренд с этим наименованием прекратил своё существование.

▲ Вверх

Предпросмотр статьи:

X
перейти к полной статье
Поиск по сайту