История марки Lancia

Lancia
 Полное название: Lancia Automobiles S.p.A.
 Другие названия: Lancia
 Существование: с 1906 год - по наши дни
 Расположение: Италия: Турин
 Основатели: Винченцо Лянча (Vincenzo Lancia)
 Продукция: легковые и гоночные автомобили, троллейбусы
 Модельный ряд:

«Lancia» - это расположенная в Турине итальянская компания, специализацией которой является роскошных автомобиле, в основном спортивного класса.

История её начинается с того, что 27 ноября 1906 в Турине знаменитым автогонщиком Винченцо Лянча, совместно с деловым партнёром Клаудио Фоджолином была основана компания под названием Fabbrica Automobili Lancia.

Fabbrica Automobili Lancia Fabbrica Automobili Lancia

Первое творение вновь созданной автомобильной марки появилось на свет 23 сентября 1907 года, и эта машина получила название Lancia 18-24 НР. Позже старший брат основателя фирмы – посоветовал Винченцо называть свои детища по буквам греческого алфавита, и автомобиль был переименован в Lancia Alfa.

Lancia 18-24 НР Lancia 18-24 НР

Новинка получилась весьма неординарной. Так она была оснащена весьма высокооборотным, по тем временам, четырёхцилиндровым двигателем объёмом 2 543 кубических сантиметра. Он имел 1800 об/мин и мощность в 23 лошадиной силы. При этом созданный инженерами компании мост со штампованной стальной балкой располагался в нём сзади, весила она в два раза легче литой. Полный привод осуществлялся в этом автомобиле с помощью вала, при том, что практически на всех автомобилях того времени это делалось при помощи цепи.

Новинка естественно не могла претендовать на место в кругу высшего автомобильного общества, однако, уже вторая модель Винченцо исправила это положение. Вышедшая в 1908 году Lancia Dialfa оснащалась уже шестилитровым мотором. На автомобиль такой силовой агрегат был поставлен впервые в мире, что делало сразу же эту модель представителем дорогих и престижных автомобилей.

Lancia Thetа Lancia Thetа

В 1913 году линейка этих машин продолжилась созданием более габаритной Lancia Thetа. На ней впервые в Европе появилось электрическое освещение в стандартной комплектации. Машина имела четырёхцилиндровый двигатель мощностью 70 «лошадей», что помогала её разгоняться до 120 километров в час. Новинка была настолько надёжна, что её имя стала нарицательным в среде любителей автомобилей. Утверждалось, что только специально подготовленный профессионал мог сломать эту машину.

Lancia Thetа Lancia Thetа

В связи с началом Первой мировой войны компания указом итальянского правительства была сделана военной компанией. В это время она занималась выпуском специальных автомобилей, грузовиков, а так же броневиков. Кроме того фирма изготовляла моторы для военных нужд.

Благодаря военным заказам Lancia существенно укрепилась, так территория завода в 1919 году составляла 60000 кв. м. При этом итальянцы в это время умудрялись выпускать новую Каppу, созданную на основе глубоко модернизированной Thetа.

Золотая эра этого автомобильно бренда началась в 1921 году с выходом в свет первого автомобиля с несущим кузовом под названием Lambda. В то же время инженеры компании создают независимую переднюю подвеску, при этом отвечавший за её создание Баттисто Фалькетто предложил своему патрону 14 разных вариантов такой подвески. Победил из них вариант, разработанный на основе вертикальных амортизаторных стойках или так называемую свечную.

Lancia Lambda Lancia Lambda

Впервые Lancia Lambda была представлена широкой публике осенью 1922 года на парижском автомобильном салоне и выпускалась она с 1921 по 1931 годы. Всего свет увидело 13 000 экземпляров машин этой модели самых разнообразных серий. Выступал этот автомобиль и в гонках. Так в 1928 году выступающий на Lancia Lambda пилот сумел завоевать третье место на пьедестале ралли Mille Miglia. В 1938 году машина была модернизирована в очередной раз, получила новый восьмицилиндровый двигатель, а так жнее новое название – Dilambda.

Следующей моделью этой итальянской автомобилестроительной компании стала Аstura. Её отличительной чертой была очень мягкая подвеска восьмицилиндрового V-образного двигателя. Она, не смотря на выдаваемые ей 72 лошадиные силы, настолько хорошо изолировала от его вибраций кузов, что внутри салона его работа была практически не слышна. Одновременно с ней в свет вышли и машины немного попроще классом: Lancia Аrtena, Lancia Augusta и Lockheed.

Lancia Augusta Lancia Augusta

К сожалению создатель компании маэстро Лянча в 1937 году скончался и последней созданной с его участием машиной стала Lancia Аprilia. Её кузов рарабатывался компанией в сотрудничестве с аэродинамической лабораторией Высшей технической школы в Турине.

Но жизнь не остановилась и следующей свет увидела Lancia Аurelia, созданная известным автомобильным конструктором Витторио Яно, прославившегося благодаря созданию в 20-х – 30-х годах автомобилей Alfa Romeo. Именно он решил установить на эту машину шестицилиндровый V-образный двигатель, хотя считалось, что это невозможно сделать в принципе. В результате она получила изготовленный из алюминия силовой агрегат объёмом 1 754 «кубика» и мощностью в 56 лошадиных сил. Кузов новинки был оснащён распашными дверьми и не имел центральной стойки. Его спланировало кузовное ателье Pininfarina. Официально же она была представлена широкой публике весной 1950 года в Турине.

Через семь лет на свет появилась весьма необычная машина компании под названием Lancia Flaminia, которая имела максимальную скорость в 160 км/ч. Необычность её состояла в том, что она имела два дворника, один из которых был расположен внутри автомобиля. Сделано это было с целью удаления с лобового стекла накапливающегося изнутри конденсата.

Lancia Flaminia Lancia Flaminia

Вплоть до 1970 года Flaminia считалась флагманским автомобилем компании, пока её не приобрёл в этом году концерн FIAT.

В результате компания в 1996 году отпраздновала своё девяностолетие и сейчас работает в его составе в качестве подразделения по разработке и производству роскошных автомобилей.

Новый период истории фирмы отмечен и новыми автомобилями. Так созданный ею Ypsilon является самым маленьким автомобилем выпускаемым под брендом Lancia. Это – приемник Lancia-Y10 и создан он был в 1995 году, а в 1996-м получил современную внешность. Он оснащён мотором Fire, способен выдавать 60 лошадиных сил при объёме двигателя в 1,2 литра.

Lancia-Y10 Lancia-Y10

В 1997 году Lancia выпустила автомобиль Elefantino, имевший модную расцветку салона и изображение на стойках синих слонов.

Кроме того из последних моделей, выпущенных компанией можно отметить. Lancia Kappa и Zeta. Kappa относиться к люкс-классу и представляет собой автомобиль, выпускаемый с кузовами седан», «купе» и универсал, причем первые два оформлены в ретро-стиле 60-х.

Lancia Kappa Lancia Kappa

Zeta же – это продукт совместной работы специалистов FIAT, Citroen и Peugeot. Она создана в варианте «универсал» и имеет богатое оснащение, а так же вбольшую вместимость – от 5 до 8 человек. На её вооружении находиться бензиновый силовой агрегат с турбонаддувом мощностью 110 лошадиных сил.

И в новом для себя статусе, являясь уже частью мощного концерна, Lancia сохраняет свой незабываемый стиль и неповторимый дизайн, так ценимый её поклонниками.

▲ Вверх

Предпросмотр статьи:

X
перейти к полной статье
Поиск по сайту