Могилевский автомобильный завод

МоАЗ
 Полное название: Могилевский автомобильный завод имени С.М. Кирова
 Другие названия: Могилевский автомобильный завод, МоАЗ
 Существование: 1935 - наши дни
 Расположение: (СССР) Беларусь, г. Могилев
 Ключевые фигуры:
 Продукция: Грузовые автомобили, спецтехника.
 Модельный ряд:

Информация по моделям временно отсутствует


Могилевский автомобильный завод был создан в 1935 году как авторемонтный завод. За прошедший период несколько раз менял профиль производства. В конце 30-х годов Могилевский АРЗ фактически был оборонным предприятием - значительную часть его программы составляли спец заказы. Он был основной ремонтной базой для автомобильных и бронетанковых частей Западного Особого Военного округа. Во время Великой Отечественной Войны завод был эвакуирован в Заволжье и стал частью моторостроительного гиганта, производившего авиадвигатели для знаменитых ИЛ-2.

В послевоенный период завод выпускал паросиловые установки мощностью от 10 до 100 л.с. Установки предназначались прежде всего для электрификации и теплофикации сельского хозяйства и местной промышленности. С 1955 года по 1968 год завод выпускал электромостовые краны грузоподъемностью 5 тонн и маслозаправщики на базе автомобилей ГАЗ, а с 1960 года перешел на производство землеройно-транспортной и автомобильной техники.

Переход на производство землеройно-транспортной и автомобильной техники осуществляется с непосредственным участием Минского автомобильного завода, тесная связь с которым продолжается до настоящего времени.

В 1960 году с Минского автозавода была переведена группа конструкторов, которая была основой создания конструкторско-экспериментальной базы завода.

Могилевский автозавод является одним из крупнейшим производителей землеройно-транспортной техники в странах СНГ, имеет собственную конструкторско-экспериментальную базу, осуществляет разработку, производство и сбыт строительно-дорожной техники и автомобилей специального назначения.

Завод в своем составе имеет литейное, заготовительное, сварочное, инструментальное, механообрабатывающее и сборочное производства. Имея тридцатилетний опыт создания и производства земеллеройно-транспортной техники, завод является монополистом в странах СНГ по разработке и производству самоходных скреперов, автопоездов для работы в подземных условиях, полно приводных автомобилей самосвалов грузоподъемностью 23 тонны, аэродромных тягачей для буксировки самолетов с полетным весом свыше 400 тонн.

Высокая степень унификации узлов и систем, прироста и надежность конструкций выпускаемых машин способствовали широкому использованию в странах СНГ и за рубежом. В период 1970 - 90 гг. автозавод обеспечивал потребность в самоходных скреперах, подземных автопоездах, автомобилях - самосвалах грузоподъемностью 23 тонны, всех республик бывшего Союза.

Экспортные поставки самоходных скреперов в этот период составляли 15-20% от их выпуска и поставлялись более чем в 30 стран мира, включая страны Восточной Европы, Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии, Латинской Америки. Самоходными скреперами построены: Северо-крымский оросительный канал, оросительные системы Средне-Азиатских республик, все тоннели Байкало-Амурской железнодорожной магистрали построены с применением автопоезда для подземных работ. Высокую оценку машинам-труженикам Могилевского автомобильного завода дали строители оросительных систем Украины и Байкало-Амурской магистрали, установив эти машины на пьедестале почета на Северо-крымском канале и Байкало-Амурской магистрали, а также в г. Набережные Челны.

Свыше 30 шахт стран бывшего Советского Союза применяют автопоезд для подземных работ МоАЗ-7405-9586. Последние годы широкое применение в освоении газонефтяных комплексов Западной Сибири нашли самосвалы повышенной проходимости МоАЗ-75051 грузоподъемностью 23 тонны. Самосвалы успешно трудятся на предприятиях Белоруссии - Костюковическом цементном комбинате, Волковыском цементном заводе, Микашевичах ПО "Гранит" и других хозяйствах. В сложные для завода 90-е годы, опираясь на высокий технический потенциал конструкторских и технологических служб, наличие свободных производственных мощностей за короткое время были освоены в производстве новые изделия: погрузчик МоАЗ-4048 грузоподъемностью 8 тонн, бетоносмеситель СМБ-049. Разработана конструкция шасси для агрегптирования системами сейсмотехники МоАЗ - 6910. Изготовлена партия короткобазовых шасси для крановой установки грузоподъмностью 50 тонн МоАЗ-8004. Освоено производство дорожных катков на базе тягача МоАЗ-6442. Изготовлена первая промышленная партия электрокар грузоподъемностью 2 тонны. В соответсвии с Республиканской программой "Бетон" освоено производство бетоносмесителей СМБ-049 и СМБ-070 с емкостью барабана 4 и 6 м3 на шасси Минского автозавода. Быстрая разработка конструкций машин и постановка их на производство обеспечиваются благодоря высокому профессиональному уровню инженерного корпуса конструкторов и технологов, а так же богатому опыту производственников. За разработку подземного автопоезда и постановку его на производство 10 работников завода в 1972 году стали Лауреатами Государственной премии БССР, а за создание и освоение производства гаммы землеройно-транспортной техники 3 работникам завода присвоено почетное звание "Заслуженный работник промышленности Республики Беларусь". Завод занимается не только производством, но и имеет социально - культурный комплекс. Несмотря на финансовые трудности продолжаетяс жилищное строительство. Впервые в Могилеве, на заводе ведется строительство двух жилых домов. На заводе функционируют 3 столовые, подсобное хозяйство, свинарник на 500 голов. Итоги работы коллектива завода в 1997 году вселяют уверенность в том, что коллектив выходит из затяжного кризиса и с каждым месяцем темпы прироста объемов производства возрастают. Производится набор рабочих основных профессий: токарей, сварщиков, слесарей. Имеются договора на поставку колесных бульдозеров, бетоносмесителей, мусоровозов. Это говорит об оживлении в экономике страны основного потребителя нашей продукции - России, что благотворно скажется на экономических показателях завода.

Официальный сайт: moaz.ru

▲ Вверх

Предпросмотр статьи:

X
перейти к полной статье
Поиск по сайту