Cadillac Motor Car Division
- Статья опубликована 06.07.2014 13:15
- Последняя правка произведена 31.10.2016 19:38
Полное название: | Cadillac Motor Car Division |
Другие названия: | Cadillac (Кадиллак) |
Существование: | 1902 г. - наше время |
Расположение: | США: Детройт, штат Мичиган. |
Ключевые фигуры: | Генри М. Лиланд (Henry M. Leland) |
Продукция: | Легковые автомобили |
Модельный ряд: |
Cadillac Eldorado (1953–2002) Cadillac Escalade Cadillac SRX |
Cadillac Motor Car Division – одно из направлений крупного американского концерна General Motors. Компания специализируется на производстве престижных легковых автомобилей «люкс» класса. Штаб-квартира, как и у многих других автомобильных гигантов, находится в Детройте (штат Мичиган).
Основатели.
Компанию основали два человека – предприниматель Уильям Мерфи и инженер-техник Генри Лиланд. Первоначальное название компании – Cadillac Motor Car Company фирма получила в честь основателя Детройта – Антуана де ла Мотта Кадиллака, и была фактически восстановлена из почти обанкротившейся «Автомобильной компании Детройта».
Первый автомобиль мод маркой Cadillac был представлен в январе 1903 года на Нью-Йоркской автомобильной выставке. Model A хорошо себя зарекомендовала и заинтересовала многих влиятельных людей, но истинную же известность компании принесла Model D 1905 года выпуска. Корпус автомобиля, в основном, был выполнен из древесины и лишь местами обшит алюминием. Машина была рассчитана на пятерых. В качестве агрегата использовался четырехцилиндровый двигатель.
Присоединение к GM.
29 июля 1909 года, концерн GM (General Motors) приобретает Cadillac за 5,969,200 долларов. Но, при этом, у руля компании по-прежнему остался Лиланд.
Полностью закрытые корпуса начали производиться серийно лишь с 1910 года. Электрическая система зажигания появляется в 1912 году. Ликуй водитель, больше не требуется заводить машину вручную, вращая приводную ручку. За свои нововведения (эл. зажигание и освещение) Cadillac выигрывает приз Dewar.
К 1922 году компании удалось выйти на уровень 20 тыс. автомобиль в год. Отчасти такой успешной продаже компания обязана новой модели Type 61, которая в стандартной комплектации была оснащена дворниками и зеркалом заднего вида.
Фирма очень тщательно подходила к вопросу дизайна. Для разработки фирменного стиля был нанят Гарлем Эрл, который в 1927 году возглавил первое художественно-дизайнерское отделение автомобильной компании, под названием «General Motors Art and Colour Section». Стильная решетка радиатора, которая и по сей день является визитной карточкой Cadillac, была разработана именно им.
Дебютной работой Эрла в компании стал дизайн небольшого автомобиля «LaSalle», который должен был стать переходной моделью между Бьюиком и Кадиллаком. Рекламная компания так и была названа «Companion Car to Cadillac».
В 1927 году фирма Cadillac была удостоена открыть гонку Indianapolis 500. В качестве автомобиля, открывающего гонку, был выбран «LaSalle». Cadillac впервые выступил в этой роли, но, конечно же, далеко не в последний. За всю историю компании такое повторилось пять раз: в 1931 («370 V12»), 1934(«LaSalle»), 1937(«LaSalle»), 1973(«Eldorado») и в 1992(«Allante»).
Модель «LaSalle» за первый год выпуска была представлена в 11-ти кузовных вариантах, основанных на двух колесных базах. Также были представлены 4-ре дизайна Fluetwood на 125-дюймовой базе.
1930-е.
В тридцатых годах ездить на автомобиле марки Cadillac считалось верхом престижа и роскоши. Многие из знаменитых людей отдавали предпочтение этой фирме за элегантный дизайн и техническое совершенство. Выпуск новый двигателей V12 и V16, конструкции Оуэна Некера, поднял компанию на ступень вверх, и возвысил над всеми автопроизводителями Америки.
Вообще, это десятилетие можно назвать для «Кадиллака» чередой новых открытий и достижений. Компания не переставала удивлять своими техническими решениями: в 1932 году – разработка АКПП, а в 1933 – независимой подвески передних колес (которая стала стандартом для автомобилей GM с 1934 года).
1940-е. Военный период.
В 1941 году компания снова порадовала чередой нововведений: автоматическая гидравлическая трансмиссия, система кондиционирования и крышка топливного бака, спрятанная за задним световым сигналом.
С 1942 года компания была полностью переориентирована на выпуск военной техники. Уже спустя 55 дней с конвейера завода на Clark Avenue выехал первый танк. В военный период компания также наладила производство платформ для гаубиц М-8, легких танков и деталей для авиационных двигателей.
После войны производство снова было направлено в мирное русло. Модели 1948 года были оснащены аэродинамическими плавниками, как на боевом самолете Lockheed P-38. Такое дизайнерское решение вызвало восторг у публики и определило дальнейшие модные тенденции на следующее десятилетие.
Под конец десятилетия, фирма выпустила купе DeVille с жестким верхом, которое удостоилось награды «Автомобиль года» от Motor Trend.
1950-е.
В январе 1950 концерн GM провел выставку «Mid Century Motorama» в нью-йоркском отеле Waldorf Astoria. В честь своего пятидесятилетия компания выпустила модели «золотой серии» в 1952 году. В этом же году появился первый гидроусилитель руля. А еще через год – сидения с электрической регулировкой по четырем направлениям.
Олицетворением стиля Кадиллак стала модель 1957 года «Eldorado Brougham». Ее характерными чертами были сдвоенные фары и отсутствие центральной стойки в конструкции кузова. Блестящая полированная крыша из нержавеющей стали придавала модели неповторимый вид. Если хотите, чтобы ваш автомобиль всегда выглядел неотразимо, то про виды полировки кузова автомобиля можно почитать здесь.
1960-е.
В 60-е годы 19-го века вышло много автомобильных изобретений: автоматический датчик температуры, электронный подогрев сидений.
В 1967 году Cadillac радует общественность переднеприводной моделью Eldorado. Автомобиль премиум класса был сконструирован на полностью новом шасси. Потрясающую мощность выдавал двигатель объемом 427 дюймов (1968 год), а потом и 500-дюймовый V8 (1970).
В этом же году появляется тормозная система Track Master транзисторного типа, которая обеспечивала контроль над проскальзыванием колеса.
По мнению многих автомобильных журналов того времени автомобили марки «Cadillac» признавались «самыми легкими и удобными в управлении» среди всех остальных фирм британского, германского и американского производства.
1970-е.
К своему семидесятилетию Cadillac представил множество принципиально новых дизайнерских решений. Есть и конструктивные особенности: надувные подушки безопасности и абсорбирующая сминающаяся зона кузова.
В июле 1973 года с конвейера сошел пятимиллионный «Cadillac», а количество производимых за год машин перевалило за 300 тыс.
В 1976 году, специально ко дню двухсотлетия Америки, Cadillac представил юбилейную модель Eldorado. Автомобиль имел откидной верх, а также был выкрашен в цвета американского флага.
1980-е.
10 января 1984 года пост управляющего компанией занял Джон О.Греттенбергер. Целых 13 лет он занимал эту должность (дольше пока еще никому не удавалось).
Модель Allante, выпущенная в 1987 году, стала в своем роде воплощением технического совершенства фирмы. Машина демонстрировала непревзойденный уровень удобства, безопасности и легкости в управлении, а все благодаря системе Traction Control и двигателю Northstar. Кузов – купе разрабатывался и производился итальянской фирмой ininfarina (Turin, Italy).
1990-е.
В 1990 году компания была удостоена награды за качество Malcolm Baldrige National Quality Award. Кадиллак стал первой автомобильной компанией, получившей национальную премию Baldrige, и до 1997 года оставался единственным производителем автомобилей, удостоенным такой оценки.
В 1993 году был произведен редизайн модели Fleetwood Brougham. Автомобили «Caddillac» зачастую использовались в качестве основы для лимузинов, включая автомобили для американских президентов.
В 1998 году компания решила побороться за внедорожное поприще, выпустив модель Escalade. Трудно конкурировать с такими гигантами, как Lincoln Navigator, но все же компании удалось завоевать признание публики в данном сегменте.
Настоящее время.
И по сегодняшний день компания не изменяет своим традициям, и по-прежнему включает характерные черты всех Кадиллаков, а именно: непревзойденный стиль, отменное качество и надежность, а также новейшие технические решения.
В 2004 появятся сразу три новинки: спортивный двухместный родстер XLR, полноприводный спортивный универсал SRX и удлиненный внедорожник Escalade ESV, унифицированный с Chevrolet Suburban.