История компании Rolls-Royce
- Статья опубликована 08.07.2014 20:03
- Последняя правка произведена 11.09.2015 03:57
О всемирно известном на сегодня производителе автомобилей класса "люкс" Rolls-Royce Motor Cars Ltd, впервые заговорили ещё в далёком 1904 году. Именно тогда коммерсант Чарльз Стюарт Роллс и инженер Фредерик Генри Ройс решили объединить свои творческие замыслы и совместными усилиями основали компанию, увековечив в её названии свои имена. Тогда же был разработан и логотип компании - Две переплетающиеся буквы "R" вместе с прописями академическим шрифтом расположились на насыщенном красном фоне. Позже, после кончины Генри Ройса фон стал чёрным.
Первый автомобиль Rolls-Royce был собран в том же 1904 году, в Манчестере. Однако, к сожалению, автомобиль, представляющий огромную историческую ценность прежде всего для компании, принадлежит не ей. Легендарный автомобиль находится в частном владении некоего семейства Лав, и никаких надежд на возвращение роллс-ройса в семью на сегодняшний день нет.
Но, как бы там ни было, этот автомобиль не единственный, который был выпущен в тот год. Производство было достаточно плодотворным. В период с 1904 по 1906 компания выпустила несколько моделей небольших двухцилиндровых машин - 12PS, 15PS, 20PS, 30PS, а так же автомобили с трехцилиндровыми (было выпущено только 6 таких автомобилей) и четырехцилиндровыми моторами. Продукция быстро завоевала ведущее место на рынке продаж и обзавелась безупречной репутацией, что впоследствии помогло достигать побед в автогонках. Так, модель Rolls-Royce 20 PS в 1906 году в авторалли "Турист Трофи" добилась триумфа, как и ожидалось. Далее последовали победы в США и Британии, причём были поставлено несколько рекордов, что укрепило и без того замечательную репутацию автомобилей Rolls-Royce Motor Cars Ltd.
По сути, в 1906 и произошло подлинное рождение легендарной марки. Тогда компания представила миру первое шасси Rolls-Royce 40/50 HP. Позже эта машина получила довольное необычное имя - "Silver Ghost", что дословно можно перевести как "Серебряный Дух".
Впоследствии "Silver Ghost" стал одним из самых известных автомобилей на планете, а через год после появлении на свет был прорекламирован создателями как "самый лучший автомобиль в мире".
Преёмником этой знаменитой модели стал Rolls-Royce Phantom I, представленный публике в 1925 году. Машина получилась величественной и очень дорогой, хотя особым успехом не пользовалась из-за старомодного дизайна и не очень хорошей управляемости. Обратив внимание на недостатки, разработчики принялись за улучшение модели, и в 1929 году появилась модель Rolls-Royce Phantom II.
В 1931 году у компании Rolls-Royce Motor Cars Ltd, оказавшейся в затруднительном финансовом положении, появился достойный конкурент - компания "Bentley", которая на то время также приобрела репутацию добротных автомобилей. Стоит отметить, что автомобили Бентли имели некую схожесть с автомобилями Роллс-Ройс. Все последующие годы конкуренты соревновались, пытаясь превзойти друг друга, результатом чего стало появление таких знаменитых моделей как "Серебряный призрак" (Silver Wraith), "Серебряный рассвет" (Silver Dawn), "Серебряное облако" (Silver Cloud) в 1965 ставшая "Серебряной тенью" (Silver Shadow).
Середина 20-го века.
Престиж марки Rolls-Royce вновь возрос и подавал большие надежды для компании. В 50-х годах она стала поставщиком автомобильной продукции для британского королевского дома и многих других правящих и не только, аристократических верхушек общества. В эти годы были выпущены такие успешные модели: Rolls-Royce Phantom-IV (1955), Rolls-Royce Phantom-V (1960 и 1961), Rolls-Royce Phantom V и Rolls-Royce Phantom-VI (1978).
Казалось бы, впереди компанию продолжает поджидать триумф и успех, однако не всё было так безоблачно. Вновь возникли финансовые трудности, на этот раз, увы, не подлежащие разрешению. 4 февраля 1971 компания была официально объявлена банкротом. Однако вмешалось британское правительство, знающее потенциал компании и вложило в дело сумму равную 250 млн. долларов, что и спасло Rolls-Royce Motor Cars Ltd.
Реабилитировавшись, компания тут же принялась за работу и том же 1971 году мир увидела новая модель под названием Rolls-Royce Corniche. Элитный двухдверный кабриолет имел невероятный успех и производился вплоть до 1995 года. После его сменила новая модель - Rolls-Royce Camague, ставшая первым серийным автомобилем компании, в разработке которого приняли участие иностранные конструкторы.
Ещё одна успешная модель была представлена на женевской выставке в 1977 году. Автомобиль имел название Rolls-Royce Silver Wraith II. Модель была четырёхдверной и имела несущий кузов.
В 1982 году увидело свет новое детище компании - Silver Spirit, с двигателем V8. Специалисты отметили влияние на него автомобилей марки Cadillac.
В 1991 году компания вновь громко заявила о себе, представив на международной выставке во Франкфурте модель с 7-местным кузовом - Rolls-Royce Park Ward. Во всех официальных каталогах модель позиционировалась как "седан".
В последующие три года работа продолжалась в усиленном режиме. Близился юбилей компании и разработчики желали удивить публику чем-то особенным. Так к своему 90-летию Rolls-Royce Motor Cars Ltd выпустил ограниченную серию автомобилей Rolls-Royce Flying Spur. С производства сошло лишь 50 экземпляров, которые практически сразу были раскуплены.
Дальше компания занялась модернизацией некоторых старых моделей, совершенствуя и без того уникальные автомобили. Результат вновь был обречён на успех. Обновлённая модель Silver Spirit, представленная как Rolls-Royce Silver Dawn, буквально взорвала публику в конце 1996 года.
Также была выпущена специальная элитная серия, доступная только чрезвычайно состоятельным джентльменам. Rolls-Royce Silver Spur II Touring Limousine, являвшаяся самой престижной моделью компании из всех существовавших, стоила около 300 тысяч долларов и была по карману далеко не всем. К тому же, серия действительно была ограниченной - годовое производство этого автомобиля не превышало 25 экземпляров.
Современное положение дел.
В 1998 компания вновь приняла участие в женевской международной автомобильной выставке со своей новой моделью - Rolls-Royce Silver Seraph. Причём именно эта модель стала первой принципиально новой моделью компании за последние 18 лет. Она разрабатывалась около четырёх лет и должна была заменить уже вышедшую из обихода Rolls-Royce Silver Dawn.
В том же году контроль над компанией получила немецкая компания BMW. Но, несмотря на возникающие трудности из-за разногласия с немецким концерном, производство не останавливалось и не снижалось. В 200 году были представлены две новинки: кабриолет Corniche и 4-дверный удлиненный седан Park Ward. Теперь менеджеры Rolls-Royce вполне обоснованно ждали привычного успеха. Многие голливудские звёзды раскупили эти автомобили в первые же дни их появления на рынке. Да и, честно говоря, на эти модели и сегодня найдётся не один десяток покупателей, что, в принципе, неудивительно.
С 1 января 2003 года торговая марка Rolls-Royce Motor Cars Ltd официально полностью перешла во владения BMW. Премьера обновлённого Rolls-Royce состоялась уже 5 января на международном автосалоне в Детройте, где новинку неизменно ждал успех.