История компании Mack

Mack
 Полное название: Mack Trucks
 Другие названия: Mack
 Существование: 1900 - наши дни
 Расположение: США: Гринсборо, Северная Каролина.
 Ключевые фигуры: Кевин Флаэрти (президент)
 Продукция: грузовые автомобили
 Модельный ряд:

История компании Мак началась в самом конце XIX века в городе Бруклин (штат Нью-Йорк).

Компания формировалась не с нуля. Она начала работать на производственных мощностях фабрики, специализировавшейся на выпуске автофургонов. Фабрика оказалась выкупленной двумя братьями по фамилии МАК.

Спустя три года, совладельцем фирмы стал и третий брат того же семейства. В 1894 г. он присоединил к семейному капиталу свой механический завод, находившийся в Скрэнтоне (штат Пенсильвания).

Первые шаги

В то время моторные транспортные средства только-только стали появляться на улицах городов. Представители семьи Мак были во многом первыми.

В 1901 году фирма выпускает три новинки. Первая - небольшой экскурсионный автобус на двадцать посадочных мест. Это транспортное средство было заказано «Harris and McGuire» - компанией, занимавшейся туристическим бизнесом. Вторая – грузовик, который именовался «Manhattan». А третья – локомотивы для железных дорог, работающие на бензине. Кстати сказать, локомотивы с бензиновыми двигателями пользовались немалым спросом. Их выпуск прекратился лишь в 1930 году.

Через четыре года (в1905 г.) братья приняли решение выпускаемой продукции присвоить своё имя. С этого момента все автомобили стали снабжаться логотипом «Mack». Тогда же было начато строительство самого первого крупного производственного объекта фирмы «Mack Brothers Motor Car Company». Предприятие располагалось в г. Аллентаун.

Стремительное развитие

За полтора десятка лет компания МАК твёрдо встала на ноги и продолжила развиваться быстрыми темпами. 1906 год ознаменовался открытием подразделения фирмы - «Mack Brothers Manufacturing Company». В его цехах собирали и ремонтировали экскурсионные автобусы.

С 1909 года налажено производство небольших грузовиков, именуемых полуторками. Машины выпускались с левым и с правым расположением руля.

К 1910 году компания приобрела известность и популярность.В связи с этим руководство компании приняло решение присвоить всем ранее выпущенным фирмой автомобилям, именовавшимся «Manhattan», реальное название - «Mack».

В 1910 г. в штате Массачусетс были открыты несколько дилерских центров. Продукция фирмы пользовалась спросом и, заботясь о том, чтобы этот спрос не угас, компания открывает целый ряд сервисных центров, где автомобили могли пройти диагностику и ремонт.

Компания развивалась не только по масштабам выпуска продукции. Конструктора работали над созданием новых моделей. К концу года в серию были запущены Mack AB. Эти авто выпускались вплоть до 1937 г. Их использовали для перевозки пассажиров и грузов. В общей сложности за весь период производства было выпущено 55 000 авто серии АВ.

Mack АС

На протяжении 23 лет (1916-1939) компания занималась производством другой серии автомобилей – АС. Этот вид транспортного средства был весьма популярен в армейских подразделениях Соединённых Штатов. За свой внешний вид, повышенную проходимость, удивительную надёжность и универсальность, военные прозвали автомобиль бульдогом.

Mack AC Mack AC Mack AC Mack AC Mack AC Mack AC

Прозвище прекрасно подходило выносливой машине и, спустя немного времени, стало его официальным названием. В 1921 г. изготовители подготовили соответствующие штампы. Теперь на капоте красовался настоящий бульдог. На эмблеме он буквально растерзывал книгу под названием «Hauling Costs», в которой указывались тарифы на транспортные перевозки.

Через год (в 1922) эмблемой стали оснащать все модели грузовиков МАК.

Особой популярностью Mack АС пользовались в годы Первой Мировой. Их поставляли в европейские страны, причём, не только для американских военных.

Продолжение развития и новые достижения

Компания не остановилась на достигнутом. Работы по усовершенствованию техники не прекращались. Результатом новых разработок стали грузовые машины BJ и BB. Они превосходили по грузоподъёмности предыдущие серии. И при этом могли развить большую скорость. С 1927 по 1941 год были собраны 15 000 таких моделей.

Кроме самих автомобилей фирма наладила и выпуск к ним двухосных прицепов и одноосных полуприцепов. За 15 лет (1929-1944) выпуск подобных устройств составил две тысячи шестьсот штук.

Серия Mack Е была запущена в производство в 1936 г. Универсальная модель, способная транспортировать грузы массой до десяти тонн, существовала в двух исполнениях. Различия заключались в месте расположения кабины водителя. Свыше 78 000 экземпляров модели «Е» компания выпустила уже к 1951 году.

В 1938 году руководители фирмы приняли новую концепцию. Её именовали «сбалансированным дизайном». Это означало, что абсолютно все комплектующие выпускаемых компанией автомобилей, должны изготавливаться на её собственных заводах. Удачное решение позволило ещё больше расширить производство. Теперь не случалось никаких недоразумений. Детали собирались в отдельные узлы и изделия в целом с идеальной точностью.

Репутация фирмы Mack значительно окрепла, когда её грузовики стали оборудоваться четырьмя тормозами: по одному на каждое из колёс. Значительно возросла безопасность движения. Для остановки авто требовалось меньше времени.

Вторая Мировая позволила выйти американскому автопрому на лидирующие позиции. В частности, грузовики компании Mack были весьма востребованы во время военных действий. Их отправляли в Европу и использовали для различных целей. На них перемещались военные, вывозились раненые, перемещались грузы.

Когда Европа боролась с фашизмом и восстанавливала силы после тяжёлых боёв, автомобильная компания в Штатах осваивала новые виды техники. Так, с конца тридцатых годов по начало семидесятых ею были выпущены грузовые машины для добывающих отраслей. С карьеров сырьё вывозилось на машинах, грузоподъёмностью вплоть до ста тонн.

Потеря независимости

В 1979 году компания Mack впервые за время своего существования реализовала часть своих акций. Спустя 11 лет «Mack Trucks» (именно так в 1990 г. именовалась фирма), полностью перешла в собственность более мощного производителя – Renault V.I.

Ещё через 10 лет (в 2000 г.) часть активов компании перешла к шведам, точнее к концерну Volvo. Несмотря на то, что у компании Mack не один, а много собственников, она по прежнему существует и выпускает грузовую технику. Среди её продукции широко известны такие многоцелевые модели, как: Granite™ и Freedom™. Основная масса продукции Mack предназначается для строительной и горнодобывающей отраслей.

▲ Вверх

Предпросмотр статьи:

X
перейти к полной статье
Поиск по сайту