Автомобильный бампер

Бампер - устройство, предназначенное для поглощения энергии, возникающей при столкновении автомобилей. В большинстве случаев выполнено в форме бруса, который расположен, как спереди, так и сзади.

Этапы развития бампера.

За всю свою историю бампер претерпел множество изменений. Процесс его эволюции можно разделить на пять этапов, в которых происходили качественные изменения.

Первый этап.

Первый этап был непродолжительным, начался (условно) с момента создания первого автомобиля и закончился в 1920 году. Этот период знаменателен небольшим количеством выпущенных машин, поскольку автомобилестроение только начало свое развитие, зарождались крупные концерны “Daimler-Benz”, ”Opel”, ”Ford” и прочие. Двигатели были маломощными, соответственно и развиваемые автомобилями скорости не превышали 60 км/ч. На дорогах было спокойно, обходилось без серьезных ДТП, из-за чего работ над автомобильной безопасностью не проводилось.

первые автомобили

Как видно на фотографиях, первые автомобили очень схожи со своими предшественниками-каретами, только вместо лошади – двигатель внутреннего сгорания.

Второй этап.

Со второго этапа, на автомобилях появляются бамперы, выполняющие ударозащитную роль при столкновении с различными препятствиями, будь то дерево или другой автомобиль. Первые бамперы выполняли функции пассивной и активной безопасности, представляли собой две массивные металлические балки, в сечении напоминающие букву “П”. К раме машины они прикреплялись пружинящими кронштейнами, благодаря чему могли выдержать сильный удар. Несмотря на требования безопасности, бамперы устанавливались не на все машины, а только на представителей высшего класса (вроде “Packard”), да и то в виде дополнительной функции.

Первым автомобилем, на который массово стали устанавливать бамперы, считается “Ford Model A” 1930-го года. Немного позднее, произошло небольшое ответвление, фирма “Packard”, стремясь привнести что-то новое, изобрела монолитный бампер, состоящий из одной толстой и широкой, пружинящей полосы эллипсоидной формы. Именно с этого момента бампер начинает выполнять и декоративную функцию.

В 1940-х годах появляются своеобразные “уши”, которые заходили за боковину кузова и предохраняли ее от повреждения. Также стали устанавливать горизонтальные листы стали (фартуки), которые располагались между кузовной панелью и брусом бампера для предотвращения грязевых брызг.

Второй этап продолжался вплоть до 1949 года.

Ford Model A Ford Model A Packard Touring Limo Packard Touring Limo
Превью - увеличение по клику.

На первой фотографии – “Ford Model A” 1930 года, а на второй – “Packard Touring Limo” с красивым, декоративным бампером.

Третий этап.

Третий этап развития бампера можно назвать пиком развития декоративности: все меньше уделялось внимания на защитные функции, и все больше приоритетности получал внешний дизайн. Бампер никелировали и хромировали, тем самым делая на него акцент. Бампер стал отличительной особенностью фирмы производителя, отражал ее престиж.

Самое богатое разнообразие форм было в 1950-х годах. Автомобильный дизайн усложнялся с каждым днем, что не могло не затронуть и бамперы: простые моноблоки были вытеснены сложными сооружениями из большого числа хромированных пластин.

Если в Европе подошли к вопросу консервативно, сохранив горизонтальную форму бампера, то в США всячески старались от нее отойти. В эту эпоху получили свое распространение интегрированные в кузов бамперы. Большинство американских автомобилей оснащались массивными бамперами, которые объединяли в себе множество деталей, начиная от самого бампера и панели передка, заканчивая решеткой радиатора и даже частью передних крыльев. В бамперы встраивают противотуманные фары и “поворотники”, для обеспечения лучшего охлаждения добавляются сетчатые решетки и многочисленные прорези.

Mercury 1956 Mercury 1956
Превью - увеличение по клику.

Типичный представитель того времени “Mercury” 1956 года с очень сложным интегрированным бампером, который объединен с решеткой радиатора.

Четвертый этап.

Четвертый этап можно условно отнести к 1965-81 гг., для этого периода характерно возвращение к истокам. Бампер снова выполняет свою основную защитную функцию. Отчетливо проявлены новые конструкционные решения – ударозащитные устройства: с энергопоглощающими вставками, телескопическими амортизаторами, пружинящие, заполненные водой или полиуретаном. Специальная рамка, при столкновении, подбрасывала пешехода на капот.

усиленные бамперы

Автомобили с неказистыми, но тем не менее эффективными бамперами отлично справлялись со своими функциями.

Dodge Charger Super Bee Dodge Charger Super Bee Pontiac 1968-69 годов Pontiac 1968-69 годов Оldsmobile Toronado Оldsmobile Toronado
Превью - увеличение по клику.

От предыдущих вариантов бамперов тоже никто не отказывался, в моде были спортивные встроенные бамперы с крыльями.

Пятый этап.

Пятый этап можно считать последним, продолжающимся и по сей день. На этом этапе произошла трансформация бампера в хрупкую пластиковую маску, теперь он не выполняет защитные функции, зато не подвержен коррозии, обладает хорошими аэродинамическими свойствами, отлично дополняет дизайн. Новые бамперы имеют множество недостатков – хрупкость, дороговизна и трудоемкость ремонта, а также высокая цена.

современные автомобили

По вопросам ремонта переднего бампера обращайтесь в Техцентр Северная Звезда. Помимо этого сервис предоставляет диагностику, кузовной ремонт, покраску а также другие услуги.

▲ Вверх

Предпросмотр статьи:

X
перейти к полной статье
Поиск по сайту