После войны...

Вторая половина XX века.

По завершении Второй мировой войны в истории автомобилестроения появился новый виток. Дизайн автомобилей сильно изменился: выступающие крылья, их рудименты, подножки и фары были заменены цельнообъемным кузовом полностью понтонного типа. Одним из первых, крупносерийных автомобилей данного типа был ГАЗ-М-20 "Победа".

Автомобильная промышленность, наконец, оправилась от последствий ориентирования на военный комплекс. В 1949 году, на выставке в США были представлены новые варианты автомобильных кузовов от General Motors (GM), Old`smobile и Cadillac. Великобританский автомобильный рынок был пополнен двумя новыми моделями – Morris Minor и Rover P4 (1948-49 г.). А через десять лет, в 1959 году появился Ford Consul, который имел цельный кузов на амортизационной подвеске. В это же время, в Италии, Энцо Феррари готовил к выпуску 250-ю серию, а Лянча выпустила легендарную "Аурелию" (англ) с V-образным шестицилиндровым двигателем.

ГАЗ М-20 ГАЗ М20
Превью - увеличение по клику.

"ГАЗ-М-20" "Победа" один из самых известных и распространенных советских автомобилей. Один из первых автомобилей в мире, имеющих понтонный кузов.

В 1950-х автомобиль получил всемирное распространение, мощность двигателя и скорость транспорта все росла и росла, а дизайн становился более искусным и комплексным. Малолитражные автомобили – Mini Алека Иссигониса и 500-я модель Фиата буквально заполонили всю Европу, однако в Японии, таких машин почти не было. Знаменитый Volkswagen Beetle, переживший нацистскую Германию, потряс рынок миниатюрных автомобилей всего мира. Также обрел популярность новый класс псевдоспортивных автомобилей Gran Turismo, а так же серия Ferrari America стали популярными в Европе, а потом и в мире. После длительного перерыва вновь появляется Cadillac Eldorado Brougham – крайне роскошный американский автомобиль, который не по карману большинству людей. Его большие габариты, двигатель и вычурный дизайн с аэродинамическими формами и элементами стали характеризовать золотой век американского (т.е. плавникового) автодизайна.

После 1960-х годов автомобильный рынок сильно изменился, потому что тогдашний законодатель автомоды – Детройт повстречал серьезных иностранных конкурентов. Япония заявила о себе как о серьезном производителе, а Европейские компании внедряли все более совершенные технологии. GM (General Motors), Chrysler и Ford попытались реализовать массовое производство мини-авто, однако не преуспели в этом. Маленький Mini от BMC, который был впервые выпущен в 1959 году, очень хорошо продавался, и занимал одну из лидирующих позиций. До 1969 года Mini продавали под марками Morris и Austin, но потом Mini стал самостоятельным брендом. По мере "поглощения" мелких производителей более крупными ("Мазератти", "Феррари" и "Лянча"), идея корпоративного укрупнения добралась и до Италии. Что привело к резкому сокращению количества брендов автомобилей.

Америка на те годы, отличалась высоким уровнем энергетики и обеспеченностью топлива, что и обусловило появление компактных двухместных автомобилей и двухдверных псевдоспортивных автомобилей с усиленной подвеской и непропорционально мощным двигателем. Всем известный Ford Mustang как раз появился в эти годы, а именно в 1964-ом. В ответ на это, компания "Шевроле" выпустила не менее известный "Камаро" 1967 года. Однако развитие автомобилестроения 1970-х годов пошло совсем по другому сценарию. Экологическая революция, ввела ряд ограничений на выброс автомобилем вредных веществ, так же свою лепту внес и нефтяной кризис 1973 года. Большой ущерб промышленности Америки, которая в спешном порядке переориентировалась на куда более сдержанные и скромные автомобили, нанес застой в области инноваций импорт автомобилей из Европы и Японии. Но и тут не обошлось без иронии, восстановление убытков от кризиса энергетики происходило за счет продаж полноразмерных седанов. Вообще, 70-е года были самыми успешными для Кадиллак и Линкольн. Небольшие автомобили от BMW, Toyota и Nissan заняли место более крупных из Америки и Италии.

Ford Mustang Ford Mustang 1964 Coupe Ford Mustang 1964
Превью - увеличение по клику.

"Ford Mustang 1964 Coupe" культовый американский автомобиль, символизирующий всю мощь muscle car'ов. Наверное, каждый человек на земле, хоть раз слышал про него.

Технологический аспект послевоенной эры предусматривал более широкое распространение дизельных двигателей и независимой подвески. Также все большее внимание придавалось и безопасности конструкции автомобиля. Одной из самых известных разработок 60х годов является роторно-поршневой "двигатель Ванкеля", так же турбокомпрессор и газовая турбина. Однако обрести настоящую известность удалось только турбокомпрессору. Он был успешно использован в качестве турбонаддува в автомобилях General Motors, BMW и Saab. "Мазде" удалось достичь определенного результата с роторно-поршневым двигателем, однако в историю он вошел с репутацией "пожирателя" бензина и широкого распространения не получил. Остальные фирмы, которые имели лицензию на этот двигатель, после нефтяного кризиса 1973 года даже и не применяли его. "Мазда" вскоре представила водородный вариант роторного двигателя, который продемонстрировал выгоду и потенциал "экологического автомобля". Попытки "Ровера" и "Крайслера" разработать и внедрить газотурбинные автомобили закончилась безрезультатно.

Ближе к концу 20-го века большая тройка автоконцернов из США (General Motors, Ford, Chrystler) стала утрачивать лидерские позиции, постепенно уступая Японским автопроизводителям. Началось развитие автопроизводства в других, новых странах, прежде всего восточного региона. Хорошо прижилась и ныне используемая практика создания транснациональных концернов и "платформ" автомобилей, выпускаемых в разных странах.

1967 Chevrolet Camaro chevrolet camaro 1967
Превью - увеличение по клику.

"Сhevrolet camaro 1967" еще один американский представитель muscle-car, был выпупушен в ответ Форду.

Конец 20-го года был интересен еще и тем, что среди концернов стали проводить конкурсы легковых и грузовых автомобилей. Затем появился конкурс – "Автомобиль года" изначально европейского, а потом уже японского и североамериканского рынков.


Самые известные автомобили второй половины XX века:

1946—1958 ГАЗ-М-20 «Победа» — первый советский легковой автомобиль и почти первый в мире автомобиль имеющий полностью понтонный кузов, поступивший в серийное производство.

1948—1971 Morris Minor — типичный образец послевоенных автомобилей, пользовался большим спросом во всем мире.

1953—1971 Chevrolet Bel Air и 1953—2002 Cadillac Eldorado Brougham — первые поколения этих автомобилей являются главнейшими представителями плавникового дизайна.

1955—1976 Citroën DS — данный автомобиль обладал оригинальным дизайном и необычной, гидропневматической, ходовой частью. Часто использовался на съемках в фильмах, а так же был удостоен звания "автомобиль века".

1959—2000 Mini — маленький малолитражный автомобиль, выпускался на протяжении четырех десятилетий, самый популярный и узнаваемый автомобиль 20-го века, имеет новый рестайлинговый вариант 21-го века, на конкурсе "автомобиль века" занял второе место.

1964—н.в. Ford Mustang — культовый автомобиль, о котором мечтает каждый автолюбитель.

1969 Datsun 240Z — первый японский спортивный автомобиль, был популярен в Северной Америке. Главные его плюсы – это качество, доступность, скорость и мощность.

1970—н.в. Range Rover — самый популярный и качественный внедорожник.

▲ Вверх

Предпросмотр статьи:

X
перейти к полной статье
Поиск по сайту