История марки Bristol

История компании Bristol История компании Bristol
 Полное название: Bristol Cars
 Другие названия: Bristol
 Существование: 1945-е года - наши дни
 Расположение: Патчвэй, Великобритания
 Ключевые фигуры: Тоби Сильвертон
 Продукция: легковые автомобили класса «люкс»
 Модельный ряд: Bristol Blenheim

Компанию Bristol Aeroplane Co. основал в 1910 году Сэр Джордж Вайт. Первоначально она занималась созданием и производством аэропланов. Две мировые войны потребовали большое количество летательных аппаратов и в результате на конец Второй мировой войны Bristol построила немыслимое по тем временам количество самолётов, а именно 14 000 экземпляров. Среди них – знаменитый в то время штурмовик Бленхейма.

По окончании боевых действий Bristol Aeroplane Co. стала обладательницей самой полной и разнообразной технической документации фирмы BMW. Её она получила в порядке репараций, взимаемых с побеждённой Германии. В результате на столе у конструкторов компании оказались перспективные разработки мюнхенцев не только по серийным, но и по экспериментальным автомобилям, например спорткарам БМВ 327 и БМВ 328. Специально под их производство было решено переоборудовать несколько цехов и руководство компании не прогадало, так как «трофейные» автомобили очень быстро завоевали большую популярность во всём мире.

Так в 1949 Bristol Aeroplane Co выпустил свой первый и последний автомобиль под индексом 401. Он имел алюминиевый кузов, созданный компанией из Италии Touring Superleggera . Каркас его собирался из тонких стальных труб, что позволило придать Bristol 401 прекрасную аэродинамическую форму и изящество. Кроме того, весьма удачными оказались моторы, устанавливаемые на этот автомобиль. Ими впоследствии так же пользовались Cooper, AC, Fraser. Выпуск 401-ой модели продолжался вплоть до 1953 года.

Начиная с этого времени выпуском автомобилей под маркой Bristol, стала заниматься Bristol Car Company. Её первым автомобилем стал Bristol 404, получивший прозвище «бизнесменс экспресс». С технической точки зрения это была переработка «трофейного» автомобиля фирмы BMW, оснащённого двухлитровым мотором. Всего из цехов компании вышло 404 таких машины.

Далее с 1954 по 1958 год основным автомобилем компании был Bristol 405, выпущенный в количестве 297 экземпляров. В 1955 году машина стала настоящей сенсацией после того как британцы переместили её запасное колесо вперёд. Оно скрывалось в специальной нише, расположенной перед передней правой дверью.

В 1960 году в результате мощного политического давления Bristol Car Company объединилась с некоторыми другими производителями автомобильной и воздушной техники, в результате чего была создана British Aircraft Corporation, известная так же как British Aerospace. Произошло это ещё и потому, что к началу 60-х годов базовый шестицилиндровый двигатель, устанавливаемый на автомобили компании, серьёзно устарел, в результате чего они перестали пользоваться хоть каким-то спросом у покупателей, однако бренд всё же удалось сохранить.

1962 год ознаменовался тем, что на автомобили Bristol стали устанавливать двигатели производства американской компании Chrysler, а так же кузова компании из Италии Zagato.

Так как компании требовалась автономия, которую она могла лишиться, находясь в собственности BMW, в 1973 году внуком Джоджа Вайта, владеющим пакетом её акций, было принято решение продать её автогонщику Тони Груку. В результате переговоров с немцами единственным хозяином фирмы стал Грук. Имея большой опыт участия в соревнованиях самого высокого уровня, он очень внимательно относился к процессу производства автомобилей, а так же управлению Bristol Car Company, что очень понравилось её клиентам.

В 1992 году она выпустила такие машины как Brigand Turbo, Beaufighter, а так же Britannia.

В 1997 году в связи с изменениями на авторынке в преддверии нового тысячелетия, Груку пришлось найти себе нового финансово-экономического партнёра, иначе компании нельзя было обеспечить устойчивость и дать ей перспективы дальнейшего развития. В результате было определенно только одно направление её работы – выпуск спортивных автомобилей.

Успешное руководство Грука привело к тому, что Bristol на сегодняшний день является единственной чисто британской компании, выпускающей автомобили класса люкс.

Фирма ориентируется на удовлетворение потребностей состоятельных клиентов любящих автомобили самого высокого класса, имеющие богатую комплектацию и дорогую отделку салона. При этом стоит отметить, что официальное название выпускаемого компанией сегодня спортивного купе Bristol-Blenheim, включает в себя наименование всемирно известного британского бомбардировщика Blenheim, который когда-то выпускала Bristol Aeroplane Co.

Модельная линейка Bristol на сегодняшний день представлена всего лишь двумя автомобилями-купе: Bristol-Blenheim и Bristol Fighter. Данные автомбили выпускаются ограниченными сериями в количестве не более 20 единиц в год и их цена начинается с отметки 270 000 евро.

Однако, не смотря на то, что Bristol удалось занять своё место в ниши дорогих спортивных автомобилей и приобрести постоянных покупателей, 5 марта 2011 года Bristol Cars была передана в конкурсное управление. К сожалению, компания до сих пор так и не обрела финансовой устойчивости и её будущее весьма туманно.


Не устраивает мощность двигателя вашего авто? Не знаете куда обратиться, чтобы не потерять гарантию и быть уверенным в результате? Автоателье bood.ru - чип-тюнинг двигателей автомобилей и другие виды услуг.
▲ Вверх

Предпросмотр статьи:

X
перейти к полной статье
Поиск по сайту