История марки De Tomaso

De Tomaso
 Полное название: De Tomaso Automobili SpA
 Другие названия: De Tomaso
 Существование: 1959 г. - наши дни
 Расположение: Модена, Италия
 Основатели: Алехандро де Томазо
 Продукция: Спортивные и легковые автомобили
 Модельный ряд:

Расположенная в Милане итальянская компания «Де Томазо» (De Tomaso Modena S. p. A.) известна своими спортивными автомобилями.

Основал её Алехандро де Томазо, гонщик из Аргентины в 1958 году. В этом же году свет увидел первый автомобиль компании. Через год де Томазо в партнёрстве со своей второй женой – гонщицей Изабель Хэккел перенёс штаб-квартиру фирмы в Модену, где к тому времени уже обосновались такие известные компании как «Ferrari» и «Maserati». Сам де Томазо никогда особенно не старался конкурировать с ними, сосредоточившись на соперничестве с такими небольшими компаниями как «Lotus» «Cooper» и «Lola».

Певым автомобилем De Tomaso Automobili стал автомобиль, созданный для участия в гонках «Формула-Юниор» в 1959 году. В этом же году был выпущен болид для участия в гонках «Формула-2». К производству же серийных спортивных автомобилей компании приступила только лишь в 1965 году.

С 1965 по 1975 годы De Tomaso достаточно серьёзно сотрудничала с американским автопроизводителем Ford. Примерно в это же время в состав компании влились фирмы «Innocenti» и «Maserati», причём последняя была «дочкой» первой.

В 1969 году Алехандро де Томазо дал заказ Жанпаоло Далларе конструировать и построить спортивный болид для известного в то время гонщика Фрэнка Уильямса. Машина должна была принимать участие в соревнованиях гоночной «Форумулы-2». Несколько позже «De Tomaso» открыло в своей работе направление производства экзотических автомобилей оригинальной конструкции, предназначенных для езды по дорогам общего назначения. Такие машины комплектовались двигателями «Форд».

С этого момента де Томазо вступает в конкурентную борьбу с самим Энцо Феррари. Ради этого он прикладывает все усилия для того, что бы переманить к себе самых лучших сотрудников знаменитого итальянца. Так в 1968 году в компанию из «Lamborghini» перешёл Жан Паоло Даллара. В это же время De Tomaso Modena S. p. A. Приобретает компанию «Ghia» вместе с работающим в ней главным дизайнером Тома Джаарда.

De Tomaso Mangusta De Tomaso Mangusta

Венцом кадровых приобретений де Томазо стал переход в компанию Нелло Уголини, который в последствии принял активное участие в разработке и производстве автомобиля «Pantera». Благодаря хорошему подбору кадров де Томазо удалось выпустить этот эпохальный автомобиль в количестве 400 экземпляров. Такой показатель был очень даже хорошим для автомобилей класса «люкс» того времени. При этом стоит отметить, что машина оснащалась двигателем, V8, что в то время служило показателем высокого её статуса.

Этот же коллектив дизайнеров и инженеров под руководством Guigiaro разработал дизайн самого известного автомобиля фирмы - DeTomaso Mangusta. Ранние модели этого автомобиля имели расположенные в передней решётки радиатора, более поздние его модели получили одну семидюймовую выдвижную фару.

Кузов «Mangusta» изготовлялся из стальных панелей и весил в связи с этим 1 409 килограмм. Машина была просто великолепна с точки зрения дизайна, но тяжела в управлении. В настоящий момент это желанный объект для пополнения своих коллекций ценителями ретро-автомобилей.

De Tomaso Mangusta De Tomaso Mangusta

В 1974 году компания, основываясь на опыте успешного сотрудничества с компанией Ford по вопросам разработки моторов, «De Tomaso Automobili» создало совместно с американским концерном предприятие по производству автомобиля «Pantera». Эта модель производилась в разных модификациях вплоть до 1990.

De Tomaso Pantera De Tomaso Pantera

«DeTomaso Pantera» создала общую концепцию автомобилей компании. Так на основе видения его дизайна был разработан четырёхдверный седан «Deauville» а так же двухдверник «Longchamp». Обе машины спроектировал Том Джаарда, именно он сохранил традиционную трапециевидную решетку радиатора в стиле классического автомобиля «DeTomaso» — «Mangusta».

«Pantera» до сих пор является самым востребованным автомобилем компании, именно он представляется на сегодняшний день «лицом» фирмы и активно приобретается его поклонниками. В основном это коллекционеры ретро-автомобилей, так как в 1996 году «Пантеру» сняли с производства. Далее под брендом De Tomaso Mangusta выпускали базовое для «MG Rover» спортивное купе.

De Tomaso Pantera De Tomaso Pantera

К сожалению, в двухтысячном Алехандро де Томазо, основатель компании получил инсульт и в результате множества судебных споров права на бренд получил один из партнёров компании Брюс Кавали. С тех пор торговая марка «DeTomaso Automobili» в первоначальном её смысле не используется.

▲ Вверх

Предпросмотр статьи:

X
перейти к полной статье
Поиск по сайту