История марки Ferrari

Ferrari
 Полное название: Ferrari S.p.A.
 Другие названия: Ferrari
 Существование: с 1947 года - по наши дни
 Расположение: Италия: Маранелло
 Основатели: Энцо Феррари
 Продукция: Гоночные автомобили и Суперкары
 Модельный ряд: Ferrari Pinin
Ferrari F50
LaFerrari
Ferrari F1-2000
Ferrari 125 F1
Ferrari F2012

Обычно когда начинается разговор о Ferrari, собеседники подразумевают под этим названием не только бренд компании, выпускающей дорогие автомобили. Дело в том, что это имя является так же олицетворением настоящей легенды для многих людей и создана эта легенда была всего лишь одним человеком. Этот человек – Энцо Феррари и его автомобили вот уже почти 75 лет оставляют далеко позади своих самых сильных конкурентов, вызывая при этом неизменно восторг и уважение всех ценителей автомобильной техники. Являетесь владельцем дорогого автомобиля и не можете его продать? Компания "Tops Cars" занимается выкупом авто премиум класса по честным ценам.

А началась легенда с мечты одного маленького мальчика, которого отец много раз брал с собой на автомобильные гонки. Именно тогда наш герой твёрдо решил посвятить всю свою жизнь автоспорту. Что бы воплотить своё решение в жизнь, он после окончания Первой мировой войны поступает на работу в автокомпанию CMN на должность гонщика-испытателя. В ту пору ему было 20 лет. Работал он там всего два года, после чего принял решение перейти в Alfa-Romeo. Эта компания в то время была малоизвестной и небольшой, но зато создавала перспективные и интересны болиды.

Энцо Феррари Энцо Феррари

Энцо Феррари осуществить его мечту помог наметившийся в то время бурный рост автомобилестроительной промышленности страны. Это дало ему возможно в 1929 году создать свою собственную гоночную команду в городе Модена. Она получила название Scuderia Ferrari и в её создании активное участие принимали представители компании Alfa-Romeo, с которой Энцо сохранил тесные связи.

В качестве эмблемы для своей компании Феррари избрал изображение вздыбленного коня, так как на итальянском языке слово Scuderia означает «конюшня». При этом у этой, ставшей потом всемирно известной эмблемы, была достаточно интересная судьба. Дело в том, что в 1923 году одно из соревнований с участием молодого итальянца посетили граф Энрико Баракки и его жена. Они были родителями героически погибшего по Монтелло аса Первой мировой войны Франческо Баракки. Его боевой истребители украшал вздыбленный конь, его и предложил взять отец лётчика Энцо Феррари в качестве логотипа для его болида. Графиня же в свою очередь пожелала ему удачи, и она не ошиблась, так как она ему сопутствовала все последующие годы. Сам же Энцо Феррари со своей стороны всё время хранил подаренный ему фотопортрет Франческо. Его же эмблему он оставил практически без изменений, лишь только добавил к ней цвет города Модены в виде золотого фона.

первые логотипы первые логотипы

Так как Феррари по финансовым соображениям сотрудничал с Alfa-Romeo, то в течении всех 30-х годов Scuderia Ferrari работала в качестве её представителя. Однако он всё-таки решил создать и свой независимое производство автомобилей. Воплощению в жизнь этой идеи помешала начавшаяся в то время Вторая мировая война, так как кампании пришлось переориентироваться на выполнение военных заказов. Однако после окончания боевых действий амбициозный итальянец вернулся к реализации своей идеи.

Благодаря его активной деятельности 1946 году свет увидел первый полностью оригинальный автомобиль Ferrari 125. Он отличался от своих конкурентов алюминиевым двенадцатилитровым двигателем, представлявшим собой гибрид дорожных и гоночных технических характеристик собранных под одним корпусом. Через год этот двигатель был модифицирован, а для выпуска и продажи исключительно спортивных автомобилей была создана отдельная компания Auto Avia Construzione Ferrari.

Ferrari 125 Ferrari 125

В дальнейшем Энцо Феррари пожинал плоды успеха заложенного в молодые годы. Дело в том, что его болиды стали побеждать на самых разнообразных соревнованиях, что в положительную сторону сказалось на продаже его машин. Добавило популярности его компании и открытие в 50-х годах гоночных соревнований Формула-1. Уже в 1952 и 1953 году пилот Scuderia Ferrari - знаменитый гонщик Альберто Аскари побеждает в заездах «королевы автоспорта». Эти победы делают бренд Ferrari самым узнаваемым в автомире.

Ferrari 125 Ferrari 125

За 25 лет компания произвела около 250 гоночных болидов, а так же примерно 200 автомобилей предназначенных для езды по дорогам общего назначения. При этом сам Энцо Феррари не остановился только лишь на непосредственном выпуске автомобилей, а занялся ещё строительством гоночных трасс, а так же инженерных школ.

Успех Ferrari вдохновил других автопроизводителей который примерно в это же время начали создавать свои автомобильные компании - Lotus, Lamborgini, Porsche, Mazeratti. Они несколько потеснили на пьедестале болиды Энцо, но всё равно первенство оставалось за Ferrari, при этом сам Феррари никогда не рекламировал свой бренд, создавая его лишь исключительно основываясь на качестве выпускаемой им продукции.

Однако не всегда удача сопутствовала Ferrari. Так в тех же 50-х разбился Альберто Аскари, принёсший Scuderia Ferrari победы в Формуле-1 и всемирную известность. Поле этого разбились ещё два пилота команды, а так же двадцатичетырёхлетний сын Энцо – Дино Феррари.

Сам Энцо Феррари вошёл в историю мирового автомбилестроения в ранге одного из его королей. Так за годы его руководства, команда Ferrari завоевала 25 кубков мира, одержав победу в 5 000 заездов. Скончался великий итальянец на 91-ом году жизни в 1988 году. После его смерти Ferrari «прибрал к рукам» FIAT, имевшиё уже к тому моменту 50% её акций.

Компания до сих пор остаётся самым дорогим автомобильным брендом в мире, а её автомобили всё так же побеждают, например, на болидах Ferrari великий Михаэль Шумахер с 2000 по 2004 годы четыре года подряд побеждал в чемпионате Формулы—1.

Из последних же машин выпущенных компанией можно отметить созданную по спецзаказу в честь её основателя и гениального инженера модель под названием Ferrari Enzo. Появление её на свет в 2003 году стала символическим воплощением достижений компании за все 50 лет её работы.

▲ Вверх

Предпросмотр статьи:

X
перейти к полной статье
Поиск по сайту