История General Motors Corporation

General Motors Corporation
 Полное название: General Motors Corporation
 Другие названия: GM Truck and Coach и GMC Truck
 Существование: 1901 г. - наше время
 Расположение: США: Понтиак, штат Мичиган.
 Основатели: Братья Грабовски.
 Продукция: Внедорожники, пикапы, лёгкие и средние грузовики, фургоны
 Модельный ряд:

С чего все начиналось…

GMC (General Motor Corporation) – крупный американский концерн по производству грузовой техники. Помимо грузовиков завод выпускает также пикапы и грузопассажирские фургоны.

Если Вам по душе больше немецкие автомобили, то можем посоветовать прокат легковых автомобилей по доступным ценам.

Концерн имеет богатую историю. Первый грузовик, оснащенный одноцилиндровым двигателем, был построен братьями Грабовски, Максом и Морисом в далеком 1900-м году. Спустя два года, ими же была основана компания «Rapid Motor Vehicle», которая занималась производством одноцилиндровых грузовых автомобилей.

Rapid Motor Vehicle

В 1908 году, под руководством С.Дюрана, была организована фирма «General Motors», которая поглощает всех своих мелких конкурентов в Мичигане, в том числе и «Rapid Motor Vehicle».

В 1909 году было выпущено новое поколение грузовиков, но уже под брендом GM. Концерн GMC был образован в 1916 году и состоял из нескольких компаний по производству автомобилей различного класса.

1916 год также ознаменован участием грузовиков GMC в трансамериканском автопробеге от Сиэтла и до Нью-Йорка.

На период первой мировой войны компания поставляла для нужд армии различные грузовые автомобили. За два года (1917-19) армия получила 10 тыс. грузовых машин.

В 1925 году для компании произошло еще одно важное событие, а именно – присоединение фирмы «The Yellow Cab Manufacturing» (г. Чикаго). Теперь GMC может выпускать грузовики малой и средней грузоподъемности под своим брендом.

В 1927 году в производство была запущена серия «Т». Один из представителей данной модельной линейки – тяжелый грузовик Т-95 мог перевозить до 15-ти тонн. Машина была основана на трехосной подвеске, оснащалась пневматическими тормозами и четырехступенчатой КПП.

В 1929 году фирма получила специальный заказ на разработку грузовика для цирка, с целью перевозки слонов.

В 1934 году была создана модель с интересной конструкцией: кабина машины располагалась над двигателем. Данная модель поставлялась фирме «Bekins Van and Storage». К 1937 году дизайн грузовиков принял более обтекаемые формы, палитра цветов окраски стала заметно богаче. К 1939 году были введены в эксплуатацию модели серии А (включая AF,ADF,AC,ADC) с префиксами от 100 до 850 (в зависимости от грузоподъемности).

В 1935 году концерн запускает производство дизельных двигателей в Детройте.

Первый пикап-полутонник (модели Т-14) появился в 1938 году.

Вторая мировая Война.

DUKW DUKW

На период Второй мировой концерн полностью загружен выполнением военных заказов: двигатели, оборудование для подводных лодок, тяжелые и специализированные грузовики, многие из них были отправлены в Россию по программе Ленд-лиз. Одной из таких моделей стала машина-амфибия «DUKW», которая могла передвигаться как по суше, так и по воде. Модель выпускалась в трех вариантах: двух-, четырех- и восьми-тонной. Из-за схожего названия автомобиль был прозван «Уткой» (Duck) .

Новые решения.

Дизайн серии «А» давно устарел, необходимо было его освежить. Качественно новый дизайн грузовиков «Класс 8» вполне подходил для этих целей. Поэтому в конце 1949 года появилась новая модельная линейка – серия «H», основанная на категории «Класс 8». Был также выпущен вариант «Bubblenose», с расположенным над двигателем кабиной, оборудованной спальным местом. Грузовикам категории «Класс 8» присваивались индексы больше 900, а всем остальным меньшие.

Первый полноприводный автомобиль был выпущен концерном GMC в 1956 году.

Последняя модель по типу «Bubblenose» была выпущена в 1959 году. Ей на смену пришла новая, под названием «Crackerbox», которое она получила за угловатые формы кабины (большое сходство с коробкой). Модель выпускалась как со спальным местом, так и без него.

Astro-95 Astro-95

С 1968 года семейство грузовиков GM пополнилось еще одной моделью – «Astro-95». Дизайн кабины был полностью переработан, в салон была установлена новая полукруглая приборная панель. Машина также поставлялась в двух вариантах – со спальным местом и без него.

С января 1988 года GMC состоит в группе производителей грузовиков «Volvo-White» и до сих пор занимает в ней значимое место. Плодом совместных усилий компаний «Volvo-White-GMC» и «Autocar» являются грузовые автомобили под маркой «New Family».

Современное положение.

На сегодняшний день модельный ряд GMC следующий:

Пикап Sonoma, выпускающийся в трех кузовных вариантах: Regular Cab, Extended Cab, Crew Cab.

Полноразмерный пикап Sierra ACE, впервые представленный в январе 1999 года на автомобильной выставке в Детройте. Просторная кабина рассчитана на перевозку шести человек.

Минивэн Safari – позиционируется как семейный автомобиль для сельской местности. Выпускаются варианты с полным и задним приводом.

Savana Savana

Savana SLT – микроавтобус для пассажироперевозок, рассчитанный на семерых человек. Есть также модификации 1500,2500 и 3500, которые вмещают от 12 до 15 пассажиров.

Внедорожник Yukon выпускаемый с полным приводом и задним (шасси с задним приводом легче и дешевле). Модели Yukon и Yukon XL выполнены с однотипными кузовами, вместительностью 5-9 и 7-9 человек соответственно. По уровню комфорта эти машины не далеко ушли от больших легковых седанов.

В начале 2001 года произошло обновление линейки GMC Envoy. Новое поколение внедорожников существенно отличается от прошлой линейки. Помимо увеличения габаритов автомобиля, существенно улучшилась и комплектация. Автомобиль также будет доступен в двух версиях: полноприводной и заднеприводной.

▲ Вверх

Предпросмотр статьи:

X
перейти к полной статье
Поиск по сайту