Павловский автобусный завод

ПАЗ
 Полное название: Павловский автобусный завод им. А.А. Жданова.
 Другие названия: Завод автотракторного инструмента (ЗАТИ)
 Существование: 1932 - наши дни
 Расположение: (СССР) Россия, Нижегородская область, г. Павлово.
 Ключевые фигуры: Васильев Андрей Владимирович.
 Продукция: Автобусы.
 Модельный ряд: ГЗА-651;
ГЗА-653;
ПАЗ-652;
ПАЗ-652Б;
ПАЗ-652БУ;
ПАЗ-655;
ПАЗ-655Т;
ПАЗ-657;
ПАЗ-659;
ПАЗ-661 "Одежда";
ПАЗ-665;
ПАЗ-671;
ПАЗ-671А;
ПАЗ-671Г;
ПАЗ-672;
ПАЗ-672а;
ПАЗ-672А Турист;
ПАЗ-672С;
ПАЗ-672Д;
ПАЗ-672К;
ПАЗ-672Г;
ПАЗ-672Т;
ПАЗ-672ТЛ;
ПАЗ-672УЮ;
ПАЗ-672У- 672УМ;
ПАЗ-Турист-люкс 8,5;
ПАЗ-3201;
ПАЗ-3201УМ;
ПАЗ-3201УПП;
ПАЗ-3202;
ПАЗ-3202Т;
ПАЗ-3202м;
ПАЗ-3203;
ПАЗ-32031;
ПАЗ-320101;
ПАЗ-3204;
ПАЗ-32053;
ПАЗ-3206;
ПАЗ-37421;
ПАЗ-3916 «Олимпийский»;
ППЗК-3928;
ПАЗ-4230 «Аврора»;

История предприятия.

В августе 1930-го года по указанию правительства Советского Союза в городе Павлово – на – Оке начинается строительство предприятия, которое получило название "Завод автотракторного инструмента" (ЗАТИ). Завод был признан рабочем уже в 1932 году и его основным ассортиментом был шофёрский инструмент и кузовная арматура. Таковой была основная производственная номенклатура завода с перерывом на Великую Отечественную войну вплоть до 1952-го года. Непосредственно во время войны завод был в срочном порядке переориентирован на выпуск боеприпасов для фронта.

После окончания войны в Советском Союзе ощущался острый дефицит общественного транспорта. Особенно он чувствовался в сельской местности. Поэтому в 1952 году, согласно постановлению правительства, завод переименовывают в «Павловский автобусный завод», утверждается первый план на выпуск 10-ти тысяч автобусов и выпускается первая партия автобусов ПАЗ – 651 (пять штук).

После того как начался выпуск автобусов, изготовление шофёрского инструмента было передано на «Павловский инструментальный завод», а выпуск кузовной арматуры возрос. Далее в 1958-ом году, после того как в Кургане было организовано автопроизводство и завод «ПАЗ» передал туда техдокументацию на свой автобус ПАЗ-651, выпуск этой машины осуществлялся параллельно на двух производствах.

В 1972-ом году, за выдающиеся заслуги в области советского автостроения Павловский автобусный завод был награждён Орденом Трудового Красного Знамени, а в 1982-ом году – орденом «Знак Почёта». В восьмидесятые годы производство автобусов «ПАЗ» ежегодно составляло 15500 – 16500 машин.

Производя более 14000 различных моделей автобусов и их модификаций в год, «ПАЗ» стал одним из крупнейших производителей в России и в мире. С начала основания Павловским автобусным заводом было выпущено около 600 тыс. машин.

С гордостью за прошлое, с уверенностью в будущее.

В 2000 году «ПАЗ» освоил новые мощности по производству автобусов большого (ПАЗ – 5272) а также среднего класса (ПАЗ – 4230 «Аврора») для междугородних перевозок. В этом же году «ПАЗ» участвует в правительственной программе «Образование» и осваивает выпуск унифицированных, окрашенных в жёлтый цвет «ПАЗ – 3205». А в июне 2001-го года «ПАЗ» уже отметил выпуск 100 000 –го автобуса «ПАЗ – 3205».

На сегодняшний день «ПАЗ» является самым массовым производителем российских автобусов малого класса (почти 80% рынка).

В 2009-ом году автобус «ПАЗ – 3204» , запущенный в январе этого года, был признан лучшим автобусом в малом классе.

С 2000-го по 2010 Павловский автобусный завод разработал и освоил производство таких перспективных и известных моделей как «ПАЗ – Валдай» «ПАЗ – Сити».

В 2007 году Павловский автобусный завод отпраздновал своё 75-тилетие.

Сегодня «ПАЗ» - это динамично развивающееся предприятие, которое без страха смотрит в будущее.

▲ Вверх

Предпросмотр статьи:

X
перейти к полной статье
Поиск по сайту