История марки Mazda

История марки Mazda История марки Mazda
 Полное название: Mazda Motor Corporation
 Другие названия: Mazda
 Существование: 1920 год - наши дни
 Расположение: Япония: Хиросима
 Ключевые фигуры: Дзюдзиро Мацуда (основатель)
 Продукция: Легковые, внедорожные, спортивные автомобили
 Модельный ряд: Mazda CX-5;
Mazda CX-7;
Mazda CX-9;
Mazda 2;
Mazda 3;
Mazda3 MPS;
Mazda 5;
Mazda Verisa;
Mazda RX-7;
Mazda RX-8;
Mazda CX-3;
Mazda Cosmo;
Mazda Bongo;
Mazda Bongo Friendee;
Mazda MPV;
Mazda Familia;
Mazda Capella;
Mazda 121;
Mazda 6;
Mazda 626;

Японская автомобилестроительная компания Mazda ведёт свою историю с 1920 года. Тогда она имела название Toyo Cork Kogyo Co. и занималась станкостроением, однако под влиянием успехов автомобилестроения в мире и в самой Японии её руководство решило перепрофилировать свою работу и заняться созданием автомобилей

Первенец нового автомобилестроительного предприятия был назван Mazda-Go. Это был трёхколёсный грузовик, созданный в 1931 году. Выпускался он не только для японского рынка, но и шёл на экспорт в Китай. Производство его было прекращено с началом Второй мировой Войны, когда компания была привлечена к выполнению заказов для японской армии.

После окончания военных действий часть завода, принадлежавшего Mazda являлось префектурой Hiroshima, в связи с чем производство автомобилей и их экспорт был возобновлён только лишь в 1949 году. Тогда с конвейера опять стал сходить Mazda-Go. Первый же четырёхколёсный грузовой автомобиль компании был создан в 1958 году, и он получил название Mazda Romper.

В 1960 году открылось и пассажирское направление. Первым легковым автомобилем стал Mazda R360 Coupe. Через год руководство компании заключило партнёрское соглашение германской компанией NSU/Wankel, на основании которого происходила совместная разработка и производство роторных двигателей. Такой шаг был предпринят руководством Mazda с целью выделить на рынке свои автомобили и придать им отличия от машин других японских автомобилестроительных компаний.

Плоды сотрудничества сохраняются до сих пор, так Mazda на сегодняшний день является единственным автопроизводителем, выпускающим роторные силовые агрегаты Wankel. При этом другие производители, выпускавшие их - NSU и Citroen, прекратили производство таких моторов в 70-х годах прошлого века.

Широкий ассортимент запчастей на автомобили mazda - mymazdaparts.ru

В целом капиталовложения компании в этот проект окупились, так как её автомобили быстро завоевали славу мощных и недорогих машин. Так самыми успешными в тот период считаются модели R100 и RX, которые помогли торговой марке «Mazda» выйти на мировой уровень.

Вначале 70-х руководители компании начали разрабатывать планы выхода на автомобильный рынок США. В результате там был открыт североамериканский филиал. Специально для американского рынка был даже выпущен пикап, оснащённый роторным двигателем.

Однако разразившийся в 1973 году нефтяной кризис «похоронил» прожорливые роторные двигатели, вызвав резкое падение продаж автомобилей. Так как компания не перевела ещё все свои автомобили на этот тип двигателя, ей удалось наладить производство четырёхпоршневых машин Familia и Capella.

Так как руководство фирмы не желало отказываться от производства мощных спорткаров, решено было создать завод, который бы производил бы их параллельно, вне производства основных серийных машин. В результате в 1978 году широкой публике был продемонстрирован RX7, а позже RX8. Кроме того, спорткарами с поршневым двигателем стали MX-5 и Miata.

В 1979 году финансовые дела Mazda резко пошатнулись, в результате чего американский концерн Ford Motor Company приобрёл 27% её акций. Через год были куплены ещё 20% акций этого автпопроизводителя, а так же ряд совместных предприятий, например, производящих на платформе Familia модели Laser и Escort. Отошёл в собственность американцев и новая модель Probe производившаяся на новом заводе Mazda в Flat Rock (США). Однако со временем Ford потерял свои позиции и на сегодняшний день владеет всего лишь тремя процентами акций.

На сегодняшний день, Mazda выпускает в год 1 307 540 единиц автомобилей различных моделей. Её штаб-квартира располагается в Хиросиме, сборочные же производства действуют в 21 стране, а её автомобили экспортируются в 120 государств мира. В России так же имеется совместное сборочное производство, расположенное во Владивостоке. Там на сегодняшний день выпускается кроссовер Mazda CX-5, а так же седан Mazda 6.

▲ Вверх

Предпросмотр статьи:

X
перейти к полной статье
Поиск по сайту