Белорусский автомобильный завод

Белаз
 Полное название: Белорусский автомобильный завод.
 Другие названия: Завод дорожных и мелиоративных машин "Дормаш", завод торфяного машиностроения.
 Существование: 1948 г. - наши дни
 Расположение: Республика Беларусь, Минская область, г.Жодино.
 Генеральный директор: Петр Александрович Пархомчик.
 Продукция: Карьерная техника, самосвалы, тягачи.
 Модельный ряд: БелАЗ-525 (МАЗ-525); БелАЗ-540; БелАЗ-548; БелАЗ-549; БелАЗ-6411; БелАЗ-7413; БелАЗ-74212; БелАЗ-74306; БелАЗ-7447; БЕЛАЗ-78250 БелАЗ-7509; БелАЗ-7513; БелАЗ-7517; БелАЗ-7519; БелАЗ-7521; БелАЗ-7522; БелАЗ-7530; БелАЗ-7540; БелАЗ-7545; БелАЗ-7547; БелАЗ-7555; БелАЗ-7560;

История предприятия.

Белорусский автомобильный завод – гордость бывшего СССР. Расположен он в городе Жодино Минской области и занимает площадь 116 гектаров. Раньше завод выпускал до 5 тыс. машин в год и обеспечивал рабочими местами 12 тысяч человек.

Начало было заложено в 1948 году, когда около ж/д станции Жодино приступили к строительству завода торфяного машиностроения. В 1951 году завод получил новое название – дорожных и мелиоративных машин “Дормаш”. И только через 7 лет, когда на завод перенесли производство 25-тонных самосвалов “МАЗ-525”, его стали именовать “БелАЗ”.

В 1960 году на место главного конструктора завода назначают Золя Львовича Сироткина, который совместно с коллегами в свободное от основной работы время спроектировал 27-тонный БелАЗ-540 – тот самый, который на протяжении долгих лет был визиткой предприятия и гордостью всего тяжелого машиностроения.

Отсутствие прочных шин, способных выдержать нагрузку более 60-65 тонн, сильно замедлило появление новых моделей с увеличенной грузоподъемностью. Только к 1970 году удалось разработать 75-тонный “БелАЗ-7509”.

Спустя четыре года на завод пришел Александр Николаевич Егоров. Выпускник Белорусского политехнического института начал с должности мастера механосборочного цеха №1 и уже через три года перешел в отдел главного конструктора. Именно он в 1974-76 годах разработал опытные образцы 80-тонного и 120-тонного самосвалов. Опыт оказался неудачным. Решение оставить узлы нетронутыми и обойтись сдвоенной ошиновкой передних колес привело к тому, что машина стала неустойчива и склонна к опрокидыванию. В результате образцы так и не вышли с территории завода.

Серийный 120-тонный “БелАЗ-7519” появился в 1978 году и впоследствии стал “топовой моделью”. Прошло не так много времени, и жодинцы замахнулись на машину грузоподъемностью 180 тонн, причем полностью из отечественных комплектующих.

В 1981 году появился “БелАЗ-7521”, и всего через два года он уже трудился в объединении “Якутуголь”. Безоблачная жизнь заводчан закончилась в эпоху перестройки. И если бы не старая гвардия, отдавшая заводу всю свою энергию, как знать, что выпускал бы сейчас этот гигант – молотки да «буржуйки», чугунные котелки да сковородки... Но обошлось.

В 1983 году начался серийный выпуск самосвала “Белаз-75211” грузоподъемностью 170 тонн. Через семь лет был выпущен самый большой в истории завода самосвал грузоподъемностью 280 тонн. А с 1994 года стали выпускать “Белаз-7555” грузоподъемностью 55 тонн – головную модель нового семейства самосвалов.

В 1996 году завод стал выпускать самосвал “БелАЗ-75131” с грузоподъемностью 130 тонн – головную модель нового семейства самосвалов с электромеханической трансмиссией.

Современное положение.

В нынешнее время на заводе трудятся около 7 тыс. рабочих, которые за год собирают до тысячи карьерных самосвалов в год. Предприятием руководит гендиректор ПО “БелАЗ”, доктор технических наук, Герой Белоруссии - Павел Лукьянович Мариев. Помимо всего этого “БелАЗ” – один из крупнейших в мире и единственный в СНГ производитель тяжелой техники (бульдозеров, погрузчиков, тягачей) грузоподъемностью от 30 до 360 тонн. На долю предприятия приходится до 30% объемов производства карьерных самосвалов в мире.

На заводе активно проводится модернизация оборудования. Для этого были заключены договоры и соглашения на поставку с чешской фирмой “Alta” и Чешским Экспортным банком. Закуплено и введено в производство оборудования на сумму более 90 млн. долларов. В 2006 году подходит к концу реконструкция литейного пр-ва на Могилевском автомобильном заводе, который входит в состав “БелАЗа”. Система качества производства и обслуживания карьерных самосвалов соответствует требованиям Международных стандартов серии ИСО 9000.

Не знаете, где можено арендовать маннипулятор по доступной цене? Можем посоветовать вам сайт http://gk-stroyrent.ru/catalog/manipulator. На сайте представлены маннипуляторы всех известных фирм.
▲ Вверх

Предпросмотр статьи:

X
перейти к полной статье
Поиск по сайту