Безвоздушные шины

Безвоздушные шины Безвоздушные шины

Пневматические шины насчитывают более чем вековую историю. Связанно такое долголетие с тем, что надувные резиновые шины отлично зарекомендовали себя как на бездорожье, так и на дорогах с твёрдым покрытием. Однако прогресс не стоит на месте и компания Michelin предложила совершенное новое решение, полностью меняющее представление о езде на автомобиле. Таким технологическим прорывом являются безвоздушные шины Tweel.

Впервые о новых шинах стало известно в 2005 году, именно тогда сотрудники компании сообщили об их названии и рассказали о том, что оно означает сочетание двух слов: «tire» и «wheel», что переводится как «шина» и «колесо». Такое необычное название было взято потому, что в конструкции Tweel применен нетрадиционный способ сборки ступицы колеса. Согласно ему цельные внутренние ступицы здесь крепятся к полуоси, а вокруг них расположены в некоторой последовательности полиуретановые спицы. Через них проходит растяжной хомут, формирующий внешний край шины, которая и будет взаимодействовать с дорогой. Именно за счёт натяжения хомута и повышенной прочности шин, в них не используется воздушное давление как в традиционных шинах.

При соприкосновении колеса с дорогой спицы прогибаются по такому же принципу как прошибаются классические пневматические шины при движении. В результате обод колеса деформируется при каждом изгибе спиц, а потом сразу же принимает обратно прежнюю форму. Стоит так же отметить и то обстоятельство, что безвоздушные шины изготовляются с использованием спиц с разным растяжением.

Не знаете, как правильно хранить шины, то эта статья специально для вас - М-Экспресс.

Сделано это для того, что бы наиболее эластичные спицы обеспечивали машине плавное движение. Кроме того уровень жёсткости таких спиц можно регулировать. Поперечную жёсткость не стоит регулировать самому, так как производитель специально изготовляет шины с различным уровнем жёсткости.

Что бы протестировать новинку производитель оснастил ими автомобиль Audi A4. при этом поперечная жёсткость данных безвоздушных шин была в пять раз больше жёсткости шин воздушных. В результате поведение машины в на трасе значительно улучшилось.

Безвоздушные шины Безвоздушные шины

Дальнейшие тесты показали, что протип шин Tweel на пять процентов легче шин традиционной конструкции. В результате этого автомобиль, оснащённый ими будет потреблять при движении меньше топлива, а так это всего лишь опытные образцы, компания собирается и в дальнейшем повысить данный показатель.

Однако кроме очевидных преимуществ безвоздушных шин, они имеют и свои недостатки. Так, в частности, они очень сильно подвержены вибрации при преодолении порога скорости в 100 км/ч. Однако кроме данной проблемы в процессе движения возникают и другие трудности, такие как нагревание и шум.

Кроме того Tweel имеют более сложную технологию изготовления чем обычные пневматические шины. В результате для их производства приходится возводить новое производство, а так же заниматься обучением персонала работы с ними, например техники их монтирования. В результате Michelin отложило выпуск новинки на неопределённое время.

Вовремя демонстрации опытной новики ими был так же оснащен прототип транспортного средства, предназначенный для использования людьми с физическими недостатками iBOT, а так же экспериментальное транспортное средство Segway Centaur. Возможно что в будущем именно они будут оснащены новыми типами шин.

Стоит отметить, что по названному направлению работает не только Michelin. Работает по нему и Resilient Technologies, но основная направленность её работы – это обслуживание нужд армии. Однако конструкция её аналогична мишленовским.

Безвоздушные шины Resilient Technologies сейчас активно использует Пентагон в горячих точках. Данные шины (NPT) имеют структура пчелиных сот и способны работать даже при разрушении их структуры на 30%. В результате им не страшны пробоины пуль и осколков. Так же они не горят, так как материал, из которых они изготовлены, весьма огнестоек.

В частности такими шинами комплектуются сейчас новые броневики Humvee.

▲ Вверх

Предпросмотр статьи:

X
перейти к полной статье
Поиск по сайту