История лоурайдинга

Английское Lowriding переводится как «низкая езда». В России данный термин малоизвестен, несмотря на то, что в автомобильной культуре США это явление очень популярно.


Профессиональный лоурайдер может подпрыгнуть в высоту около 2 метров.

Начало этому течению было положено выходцами Латинской Америки в кварталах Лос-Анджелеса. Их отношения с местными жителями были далеки от мирных. Стараясь укрепить свои позиции, латиноамериканцы создали целую культуру, характеризующуюся специальным сленгом, броской одеждой, поведением. Большая их часть принимала участие в деятельности преступных организаций.

Было введено в обиход и сленговое наименование, которым жители кварталов себя гордо называли – «пачукос». По городу большая часть пачукос по понятным причинам передвигалась на недорогих автомобилях. Такие автомобили терялись в автомобильном потоке, что было явно не в бунтарском духе латиноамериканцев. Желая привлечь внимание к своим машинам, предприимчивые жители бедных кварталов начали разрисовывать их разноцветными, очень яркими узорами. Кроме этого, они оборудовали своих железных коней дополнительными фарами, фонарями. Салоны автомобилей украшались различными побрякушками. Иными словами, прилагались все возможные усилия для того, чтобы привлечь к себе повышенное внимание окружающих. При этом машина должна была иметь достаточно агрессивный вид, для чего даже понижалась задняя подвеска, у нее обрезали пружины и убирали часть рессор. Таким образом, достигалось такое сильное понижение, что выхлопные трубы почти задевали землю. Конечно, не всем хотелось так кардинально менять конструкцию своего автомобиля. Чтобы избежать серьезных переделок, в багажник помещали мешки с песком для увеличения его тяжести. В результате этого задняя часть машины значительно опускалась.

велосипед-лоурайдер

Здесь вы можете наблюдать велосипед-лоурайдер.

Не остановившись на проделанном, через некоторое время перешли и к передней подвеске. После изменения ходовой части, автомобили как бы обретали дополнительный размер и солидность. При передвижении за автомобилем тянулся хвост из искр от скрежета кузова по асфальту. Так сильно они были занижены. Особым шиком считалось прокатиться на таком автомобиле по самым людным улицам, в центре города. Такая езда, без сомнения, раздражала стражей порядка.


Особенным китчем хозяев лоурайдеров является езда и парковка на трех колесах.

Недовольство местных властей возымело свое действие, и в 1959 году были предприняты меры к запрету на снижение подвески ниже заводской. Так, в указанном году в США был издан закон, устанавливающий это ограничение. При этом пороги автомобиля должны были находиться выше обода колеса. Но все эти меры практически не имели действия. Не помогли ни штрафы, ни регулярные стычки с представителями правопорядка. Впрочем, не желая иметь таких проблем, лоурайдеры пошли на некоторые хитрости, взяв на свое вооружение установление гидравлики. Новаторская идея принадлежала братьям Рону и Луису Агуирр. Именно они первыми установили на свой Chevrolet Corvette подвеску, способную за несколько секунд изменять клиренс машины. Для этого были использованы снятые со списанного бомбардировщика В-52 система управления и гидроцилиндры. Эта идея тут же получила большое распространение. Услуга по перестановке штатной подвески даже предоставлялась автомобильными мастерскими. Сначала мастера использовали подручные средства, например, цилиндры с самосвалов. Но такие меры не могли обеспечить надежность конструкции, что привело к учащению аварий. Машины загорались из-за проблем с электрикой, мосты ломались. И это еще не весь список вызванных лоурайдингом поломок.

Когда проходят соревнования по прыжкам в высоту, возможно управление таким автомобилем снаружи.

По законам экономики, спрос порождает предложение. Постепенно появилось качественное оборудование для лоурайдинга. Первое серийное производство появилось в восточной части Лос-Анджелеса с подачи братьев Эла и Гира Айала. В состав гидравлического оборудования вошли несколько электронасосов, качающих жидкость, гидроаккумуляторов и трубопроводов для амортизации, и гидроцилиндров для изменения клиренса автомашины. Для питания такой системы использовались дополнительные аккумуляторные батареи.

Chevrolet Fleetline

Chevrolet Fleetline – представитель класса Lowrider bomb.

Беря свои истоки в бедных кварталах, лоурайдинг превратился в отдельную автомобильную культуру, где царят свои укоренившиеся каноны. Так, среди составляющих лоурайдера обязательно присутствуют красочно разрисованный кузов, низкая подвеска, много хрома, или даже золотого напыления, много элементов декоративного характера, салон из кожи, бархата либо велюра, гидравлическая или новомодная пневматическая подвеска. Пневматическая подвеска дает лоурадеру особый комфорт при передвижении. В ней на смену жидкости пришел сжатый воздух. В систему входят ресивер, пневмоподушки, компрессор, пневмоцилиндры или пневмостойки.


Помещается гидравлическая система в багажнике автомобиля.

К 1974 году назрела необходимость легализации езды с заниженным клиренсом без боязни нарваться на полицейских. Это было вызвано тем, что течение имело большое распространение, появилось много клубов поклонников лоурайдинга. Такое разрешение было получено. Со временем умельцы научились искусно манипулировать возможностями гидросистемы. Так, настроив ее соответствующим образом, можно заставить автомобиль не только менять дорожный просвет, но и, подпрыгивая, раскачиваться в стороны. Такие движения невольно напоминают танцы. Отсюда и их название - Dancer. Для достижения такого эффекта автомобилю необходима очень сложная система гидравлики, включающая в себя четыре насоса, устанавливаемых по одному на колесо. Существуют и машины, в возможности которых входят прыжки в высоту, достигающую двух метра. Такие машины называются Hopper.

Классификация лоурайдеров.

Классификация лоурайдеров на группы проводится по внешним признакам автомобиля. Заниженные машины, у которых отсутствует гидравлическая подвеска, относятся к традиционным. Автомобили с гидравлической подвеской – классические. В основном в эту группу входят купе или седаны шестидесятых-восьмидесятых годов, имеющие достаточно надежную рамную конструкцию кузова. Основной отличительной особенностью таких машин является их яркая раскраска. В погоне за наилучшим эффектом краска наносится множеством слоев, количество которых может колебаться от восьми до двенадцати. Помимо наружного окрашивания производится и внутреннее. Это относится, прежде всего, к крышкам капота и багажника, на которых рисунок присутствует с обеих сторон. Салон также не остается без украшений. Отделка салона, как правило, довольно дорогая. Еще одна группа – это Bombs (Бомбы). К ним можно отнести автомобили, выпущенные в тридцатых-пятидесятых годах. Название Бомб вытекает из их внешнего вида, присущего той эпохе – отсутствие бамперов, низкая крыша, дополнительные элементы в виде фар, козырьков.


Основной атрибутикой оформления салона лоутрайдера является изобилие плюша и велюра.

К категории Euro отнесены автомобили, произведенные за пределами США. Их отличает присутствие колесных дисков с большим диаметром, много спойлеров, форсированные моторы и современные видео- и аудиосистемы. Иногда их конструкцией не предусмотрена гидравлическая система. При этом существуют модели, в которых гидравлика работает во взаимодействии с мощной аудиосистемой, раскачиваясь в такт с низкими частотами звучащей музыки.

Маленькие грузовики, внедорожники и пикапы образуют обособленную группу - Minitruck. Их кузов может служить прекрасным постаментом для установки видео- и аудисистем.

литые 18

Легенда лоурайдинга - Chevrolet Impala 1957-1965 годов выпуска.

Девяностые годы принесли с собой новые веяния в оформлении автомобилей. На них стали ставить огромные хромированные колесные диски, размер которых достигал двадцати и более дюймов. Отсюда и название данного стиля – Dubs.

Помимо подвески, гидравлика применяется и на других частях кузова, таких, как крышка багажника, капота, двери. Такие автомобили относятся к группе Transformers (трансформеры). Ввиду своих конструктивных особенностей, бросающихся в глаза, такие лоурайдеры привлекают к себе самое большое внимание публики на различных шоу. Но этим их способности и ограничиваются. Зачастую такой автомобиль даже не способен ездить.

представителей Dubs

Один из представителей Dubs.

Ошибочно было бы думать, что лоурайдинг – это прерогатива только автомобилей. Он применяется и для изменения конструкции велосипедов. Отличительными особенностями велосипеда – лоурайдера является измененная рама, низкое сидение, много позолоты и хрома, добавочные зеркала и багажники. Такие переделки, чаще всего, произведены вручную.

Представитель категории Minitruck

Представитель категории Minitruck.

Помимо полноразмерных лоурайдеров, изготавливаются и их масштабированные копии. В основном масштабирование производится в соотношении 1:18 и 1:24. Это не просто неподвижные модели, они также оборудованы работающей гидросистемой и могут прыгать, танцевать. Поэтому, если нет возможности приобрести настоящий лоурайдер, можно обойтись низкой ездой в помещении.

▲ Вверх

Предпросмотр статьи:

X
перейти к полной статье
Поиск по сайту